Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::

Мотолодка "Ладога"

Основные данные:

 Длина наибольшая, м  4.17
 Ширина наибольшая, м  1.54
 Высота борта на миделе, м  0.70
 Угол килеватости днища на транце  10
 Масса с оборудованием и снабжением, кг  215
 Грузоподъемность, кг  400
 Пассажировместимость, чел.  4
 Допустимая мощность ПМ, л.с.  40
 Скорость под мотором:  25 л.с.
 с полной нагрузкой, км/ч  28
 с одним водителем, км/ч  40

"Ладога" - прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища. При ходе на волне лодка испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, "Ока-4", однако благодаря меньшей килеватости "Ладога" обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л.с. даже при полной нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.

Корпус формовался из стеклопластика контактным методом и собирался из двух основных частей - корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса. Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмассовым профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами. Прочный транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой фанеры, рассчитан на установку двух моторов мощностью по 20 л.с. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от подмоторной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита.

"Ладога" имеет удобный кокпит с размерами 1,95х1,25 м, в котором на ночлег могут расположиться 2-3 чел. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой банке. В передней панели кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты, отмашки - всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит плотно закрывается тентом из плащ-палаточной ткани. Судно оборудуется рулевым устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое стекло панорамного типа хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены из фанеры толщиной 8 мм.

Несомненным достоинством "Ладоги" является приспособленность транца для установки двух моторов.

'Ладога' пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных водохранилищах при высоте волны до 0.5 м. С одним 'Вихрем' мощностью 20 л.с. максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной нагрузкой - 28 км/ч.

В настоящее время мотолодка не выпускается.

Опыт эксплуатации в морских условиях

"Ладога" была первой отечественной серийной стеклопластиковой мотолодкой. По отзывам владельцев первых "Ладог", днище лодки было слабовато, невысоко было качество декоративного пластикового слоя. Через 2~3 года эксплуатации из-за воздействия солнечной радиации на надводную часть корпуса и развития осмотических явлений в подводной части декоративный слой покрывался сеткой мелких трещин, а впоследствие шелушился, открывая воде проход к внутренним слоям стеклоткани. Для борьбы с этими явлениями приходилось выполнять довольно-таки трудоёмкое покрытие корпуса эпоксидной смолой.

Заводом - изготовителем были произведены по крайней мере две модернизации "Ладоги". В результате первой днище лодки получило некоторую ребристость, видимо для повышения жёсткости, но эти "рёбра" ещё мало напоминали продольные реданы. В результате второй модернизации обводы "Ладоги" претерпели более серьёзные изменения: линия скулы в носу была значительно поднята, вместо неубедительных рёбер на днище появились настоящие продольные реданы. Также было значительно улучшено качество декоративного слоя. "Ладоги" последней серии обладали уже неплохими мореходными качествами и долговечностью в морской воде. Можно было бы и дальше совершенствовать лодку, например, облегчить корпус за счёт применения принципа совмещения функций оборудования и набора, изменить планировку кокпита на более удобную. "Ладога" вполне могла бы конкурировать с тем же "Нептуном-3". Однако завод полностью перешёл на выпуск каютной лодки "Ладога-2" (безусловно, хорошей в своём классе), хотя производство пластиковых лодок класса "Нептуна" и "Ладоги" было явно недостаточным.

  • Мотолодка "Ладога"
  • Мотолодка "Днепр"
  • Мотолодка "Крым"
  • Мотолодка "Казанка-5"
  • Мотолодка "Ока-4"
  • Мотолодка "Афалина"
  • Мотолодка "Крым-3"
  • Мотолодка "Гамма"
  • Мотолодка "Воронеж"
  • Катер "Ладога-2"

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер