Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::

Мотолодка "МКМ"

 Основные данные:  "МКМ"
 Длина наибольшая (м)  4,10
 Ширина наибольшая (м)  1,52
 Высота борта на миделе (м)  0,57
 Угол килеватости днища на транце  2*
 Масса с оборудованием и снабжением, кг  150
 Грузоподъемность, кг  400
 Пассажировместимость, чел.  4
 Допустимая мощность ПМ, л.с.  25
 Скорость под мотором:  25 л.с.
 с полной нагрузкой, км/ч  32

Выпуск дюралевой мотолодки 'МКМ', спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа 'Казанка', оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными 'Казанке' - единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка 'МК-29', имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус - клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора - штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы - 1 мм. Система набора - смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца "МКМ" зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала "Катера и Яхты" была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм "МКМ", однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка 'МКМ' может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа 'Москва' и 'Ветерок' и для прогулок с более мощными моторами.

В целом 'МКМ' получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у "Казанки". Кроме того, 'МКМ' не обладает никакой "изюминкой", т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение 'МКМ' перед другими лодками.

  • Мотолодка "Днепр"
  • Мотолодка "Крым"
  • Мотолодка "Казанка-5"
  • Мотолодка "Ока-4"
  • Мотолодка "Афалина"
  • Мотолодка "Крым-3"
  • Мотолодка "Гамма"
  • Мотолодка "Воронеж"
  • Мотолодка "Ладога"
  • Мотолодка "МКМ"

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер