Мотолодка "Аргунь"
Корпус "Аргуни" собирается в положении вверх килем. При таком способе сборки все основные сварные швы корпуса, включая и прихваточные, выполняются в нижнем положении без применения кантователей. Судосборщикам не нужно забираться внутрь корпуса и выполнять работы в неудобном положении.
Заметим, что благодаря применению специальных профилей длина сварных швов по скуле сократилась в полтора раза. А в целом внедрение новой технологии позволило сократить трудоемкость изготовления мотолодки не менее чем в полтора-два раза, по сравнению с лодкой традиционной конструкции, такой, например, как "Крым". Будущих владельцев "Аргуни" в первую очередь, конечно, интересуют ее потребительские качества, особенности эксплуатации. Прежде всего, "Аргунь" - это мореходная килеватая мотолодка. Угол килеватости днища у транца - 13,5 . Волна высотой до 0,5 м на ней просто не ощущается, а при увеличении волнения до 0,8-0,9 м удары о встречную волну не настолько сильны, чтобы появилось желание снизить скорость. Как и любая килеватая мотолодка, "Аргунь" хорошо слушается руля, устойчива на курсе, при поворотах даже на полной скорости разворачивается практически "на пятке".
Мотолодка "Аргунь" имеет объемистый форпик, доступ в который осуществляется через люк на палубе. Во время испытаний нам не раз приходилось укладывать в форпик три спальных мешка, тент, палатку, котелок, эмалированное ведро - все это размещалось там без затруднений.
Панорамное ветровое стекло по верхней кромке обрамлено жестким профилем из алюминиевого сплава. Нижняя кромка стекла защищена специальным резиновым профилем, который надевается на окантовку палубы и изолирует кокпит от попадания в него стекающей со стекла воды.
Кокпит "Аргуни" ограничен вертикальными гладкими, без выступающих частей, внутренними бортами, что придает ему опрятный, законченный вид. Сиденья на "Аргуни" устанавливаются на бортовых коробках, идущих вдоль всего кокпита, что позволяет сдвигать их в удобное для водителя положение. Эти же коробки служат опорой сиденьям, когда требуется разложить их в спальные места: положив между разложенными диванами крышку багажника, экипаж получает для ночлега площадку размером 2,2 X 1,4 м, расположенную над сланью. Ниже уровня сидений на тех же коробках расположены скобы для крепления весел по-походному.
Благодаря эжектору, устроенному в фальшкиле "Аргуни", попавшая в кокпит вода "автоматически" удаляется на ходу. Для этого надо вынуть спускную пробку, расположенную в районе кормового дивана (но не забыть закрыть ее при подходе к берегу!). Для слива воды на берегу в транце мотолодки предусмотрена обычная отвинчивающаяся пробка.
В кормовой части кокпита имеется выгородка для размещения канистр с топливом, снабженная отдельной сланью. В этой выгородке и под моторной нишей можно разместить не менее пяти штатных канистр.
На бортовых стенках моторной ниши укреплены две утки, за которые удобно крепить страховочный конец мотора и фал при буксировке воднолыжника. Эти же утки используются при швартовке мотолодки. Мотолодка "Аргунь"Мотолодка "Днепр"Мотолодка "Крым"Мотолодка "Казанка-5"Мотолодка "Ока-4"Мотолодка "Афалина"Мотолодка "Крым-3" Мотолодка "Гамма"Мотолодка "Воронеж"Мотолодка "Ладога" |