Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное - никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10- 15лет-8-сильный "Ветерок". И бывало, что ставили восемь сил, когда "за глаза" хватило бы и трех... Теперь - другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более, что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала "Practical Boat Owner" поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых ПМ - мощностью до 3.5 л.с.: сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. (Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения!) Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.
Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов (и это не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций!) В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это - результат стремления к экономии. Добавим к этому, что "ОМС" продает свои двухтактные моторы под маркой "Johnson", а четырехтактные - под маркой "Evinrude". Запутались? Не вы одни!
Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Я полагаю, главный вопрос звучит так: "Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?". Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и "совершенствование" двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности, и по экономичности. Почему отличается мощность отечественных и импортных двигателей? Что такое стандарт ICOMIA 28?Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c Компания "Selva Marine" представила на рынок подвесных лодочных моторов экологичную технологию "IFP"SUZUKI Четырёхтактные подвесные моторы мощностью 25 и 30 л.с.JohnsonОбзор подлесочного и поводкового материалаПД-221Масло для двухтактных подвесных моторовМоторы JOHNSON V-4Лидер приготовил новинки |