Johnson1930 год: марка "Johnson". Эта великая марка ведет свое происхождение от первых компаний подвесных моторов, похожих на "Evinrude" и "Elto".
В 1898 году управление Пеннсильванской железной дороги перевело магазин отделения в местечко Терре Хойте в штате Индиана. Вместе с магазином переехал и слесарь Сорен. Слесарь - это Вам не просто кузнец, он может изготовить любую деталь при помощи простейших инструментов, которые существовали в те времена. Он передал свой опыт своим четырем детям - Лу, Гарри, Джулиусу и Кларенсу - и в 1903 году мотор, сделанный братьями, уже катал их по местной речке Вабаш.
На самом деле, это был далеко не современный подвесной лодочный мотор: устройство скорее должно было быть названо встроенным мотором, однако мальчики приобрели опыт и известность, когда в 1905 году они впервые предложили жителям берегов реки Вабаш коммерческую модель 3-сильного мотора весом в 30 кг. На этой основе была создана серия 2-и 4-цилиндровых моторов: некоторые из них были вполне функциональны - совершенно достоверно известно, что один из них работал еще в 1965 году. Диапазон моторов расширялся, включая превосходную модель V12, однако лодочные моторы - это не все, что интересовало братьев. Успехи братьев в создании все более легких и мощных моторов привели к тому, что 11 августа 1911 года они подняли в воздух первый в США моноплан.
Великолепный моноплан "Johnson" 1911 года
Имена братьев становились легендой при жизни. Они сделали уникальный дубль летом того же года, доказывая свои таланты и получая призы на многочисленных ярмарках и выставках. И когда дух мотора "V8" уже начал проявлять свое недовольство делами "Evinrude Motors", тогда же и дух ветров роковым образом вмешался в жизнь компании "Johnson".
На пасхальное воскресенье 1913 года торнадо разрушило их фабрику. И затем, чтобы удостовериться в надежности совершенного, воды реки Вабаш на следующий день вышли из берегов и затопили всю округу. Легко догадаться, что семейное предприятие было уничтожено.
Но братья Джонсоны были молоды, полны сил и не собирались отступать. Случившаяся катастрофа заставила братьев слегка призадуматься, и прежде, чем весь мир дал себе возможность оглядеться вокруг, создали маленький двухцилиндровый двухтактный мотор, и поставили его туда, где он только и мог найти свое истинное назначение - на раму велосипеда, и вдобавок - изготовили цепной привод на заднее колесо.
1917 год братья Джонсоны встретили в бизнесе, сотрудничая с компанией 'Quick-Action Ignition' из города Маут-Бендс штате Индиана, которая приютила братьев, дала крышу над головой их производству и оказала некоторое содействие в разработке нового типа моторного средства передвижения. В начале успех моторного велосипеда оказался замечательным и принес сбыт 17 тысяч моторчиков, однако вскоре по проекту был нанесен мощный удар с появлением автомобиля 'Форд модель Т'. Никто не хотел больше ездить на мотовелосипеде, когда за немножко большую сумму можно было купить настоящий самодвижущийся экипаж с мотором. Затем, с закрытием в 1921 году компании 'Johnson Motor Wheel', они вернулись к чертежной доске. Братья никогда не забывали о своей любви к лодкам и у них было секретное оружие для всех скептиков - совершенно новый тип подвесного лодочного мотора. В тот же самый год, когда закрылась компания 'Johnson Motor Wheel', была основана компания 'Johnson Motor', в которой партнером стал Уоррен Риппл, владелец компании 'Quick-Action Ignition', ставший и первым президентом новой компании. Моторы JOHNSON V-6JohnsonКоммерческие двигатели JohnsonВодометные приставки JOHNSONJohnson 40R(RL,E,EL,PL)/50E(EL,PL) Johnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Johnson 10R(RL,TE,EL)/15R(RL,TE,EL)Johnson 4R(RL)/ 5R(RL) Johnson 2R/3R(RL)Johnson 6R(RL)/8R(RL,RX) |