Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::

Расстановка фигур животных в макете и нахождение центра композиции

Это, пожалуй, наиболее важный и сложный момент в работе над макетом, от которого часто зависит успех всего произведения. Приступая к расстановке фигур, макет следует поставить на уровне глаз, чтобы в нем хорошо просматривались фигуры животных, а внутреннюю полость макета слегка высветить электрическим светом, чтобы видеть четко только силуэты животных. Это лучше сделать в затемненной комнате, где силуэты животных будут резко выделяться. Вначале в макете устанавливают одну из центральных фигур, к ней подставляют другую и т.д., стремясь создать законченную группу зверей в соответствии с замыслом.

Естественное расположение фигур животных, растений и бутафории позволяет создать в биологической группе и диораме правдивое представление о биологии животных и сделать композицию достаточно удобной для просмотра.

Центр композиции. При решении главной части композиции - переднего плана - необходимо найти и выделить центр всей экспозиции, каковым чаще всего становится группа животных или растений. Главная часть может быть расположена на любом месте (совершенно не обязательно в центре!). Главный узел композиции - это прежде всего тот участок, куда художник пытается направить наибольшее внимание зрителя. После того как будет найден оптический центр композиции, автор продолжает моделирование второстепенного бутафорного материала, в частности, приступает к расстановке растительности, которая подчеркивает и передает пейзаж. Живописный фон макета продолжает натурные планы.

Чрезвычайно важно как на макете, так и в диораме скрыть переход от натурного плана к живописному и наоборот. Это достигается различными способами, но главным образом передачей правильной и глубокой перспективы, правильной (но не симметричной!) расстановкой фигур животных и растительности как в натурных планах, так и в живописном исполнении.

Работа живописца над фоном диорамы заключается в подборе и зарисовках местности и всестороннем изучении натуры в самом широком смысле этого слова. По наброскам, этюдам и другим материалам живописец приступает к рисованию эскизов. Остановив свой выбор на одном из эскизов, наиболее отвечающем теме, он разрабатывает его в живописном отношении: если это лесная опушка, то на макете лепит несколько деревьев переднего плана. На втором плане деревья уменьшены, по сравнению с деревьями первого плана, так как они находятся намного дальше в перспективе. На фоновом заднике деревья представлены в виде далекой рощи еще более уменьшенного размера.

Несмотря на разницу бутафории первого, второго и третьего планов диорамы, все три плана объединяются уже в макете общностью тонов и подсветок, которые повторяются и в колорите пейзажа. В итоге органически связываются планы и пейзаж, подчиненные единому цветовому решению. В макете в различных местах располагают соответственно целям серию небольших электроламп, прикрытых различного цвета светофильтрами. Расписывают фон в макете и наносят цветовой тон на бутафорию только при искусственном освещении.

В некоторых случаях обходятся подробным рисованным макетом, не прибегая к построению объемного. Однако для начинающего диорамиста объемный макет композиции необходим, он становится творческим документом, который позволяет начинать сбор в природе в нужном количестве натуральных материалов для диорамы.

  • Расстановка фигур животных в макете и нахождение центра композиции
  • Натурный план
  • Лепка животных для макета
  • Объемный макет
  • Рисованный макет
  • Сбор растений
  • Abu Garcia Toby
  • Стрельба на охоте по зверю
  • Пластические муляжи животных
  • Музейные витрины

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер