Мотолодка "Днепр"
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях
Выбор лодки
Одновременно с отцом выбирал будущее судно и один из наших будущих соседей по строянке. В принципе, он руководствовался теми же самыми соображениями по поводу мореходных и эксплуатационных качеств лодки, что и мой отец. Однако слабость днища "Днепра" его не смутила, и главным аргументом стало наличие у "Днепра" мягких сидений.
Достоинства лодки
Сосед эксплуатировал свой "Днепр" под "Нептуном-23". По своим мореходным качествам лодка была практически равна "Оке-4", обладая явным превосходством перед другими "дюральками". Никогда, ни при каких обстоятельствах "Днепр" не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался "Днепр" даже меньше, чем "Ока-4" (имевшая не совсем удачные продольные реданы).
"Днепр" обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.
Раскладывание сидений для ночлега на "Днепре" довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у "Оки".
Недостатки лодки
Главный недостаток "Днепра" - слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на "Днепре" под "Нептуном-23", вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если "Днепры" эксплуатировалась под "Вихрем-30" или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина - слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).
На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12? применение продольных реданов считается обязательным. Однако "Днепр" реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же "Оке-4" и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения "Днепров" продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.
Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной "Ветерок-12" в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.
В качестве блоков плавучести "Днепра" использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем "распихать" по всяким неудобным для размещения грузов "закоулкам", то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места. Мотолодка "Днепр"Мотолодка "Южанка-2"Мотолодка "Крым"Мотолодка "Казанка-5"Мотолодка "Ока-4"Мотолодка "Афалина"Мотолодка "Крым-3" Мотолодка "Гамма"Мотолодка "Воронеж"Мотолодка "Ладога" |