Мотолодка "Крым-3"
Скорости мотолодки "Крым-3" различной нагрузкой под разными моторами.
Моторы |
Полезная нагрузка, кг |
Скорость, км/ч |
"Нептун-23" |
180 350 |
30 26 |
2X "Нептун-23" |
180 500 |
43 40 |
"Вихрь-М" |
180 350 |
30 25 |
2X "Вихрь-М" |
180 500 |
43 39 |
"Вихрь-30" с подобранным винтом |
180 350 450 |
40 35 30 |
Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация "Крыма-3" (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сбоку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.
Мотолодку "Крым-3" я приобрел в марте 1981 г. и уже в течение трех сезонов интенсивно использовал с подвесным мотором "Вихрь-30" на Волге, в районе Куйбышева. Летом лодка постоянно стоит на воде, зимой-хранится вверх килем на козелках под открытым небом.
В целом лодка достаточно мореходна, просторна и комфортабельна, но "по мелочам" претензий к ее оборудованию набралось за эти годы довольно много. Кое-что пришлось переделать и сделать. Думаю, что мои пожелания и краткий отчет о выполненных работах могут оказаться полезными.
Начнем с носовой части. Палуба здесь имеет такую сложную форму с большим наклоном вперед, что устоять на ней невозможно даже при покачивании лодки на самой мелкой волне. А ведь выскакивать на нос приходится довольно часто, например, при подходе к берегу. Когда лодка уже приткнулась и опирается килем на грунт, сходить на берег благодаря имеющимся ступеньке и форточке в ветровом стекле довольно удобно. Но при обратной операции, когда лодку приходится отталкивать от берега и заскакивать на носовую палубу уже на плаву, необходима поистине кошачья цепкость! Как минимум нужна хотя бы невысокая стойка - релинг, как на "Ладоге-2".
Место для подуключин выбрано неудачно. Грести, сидя на носовой палубе спиной вперед и упираясь при каждом гребке руками в стекла, неудобно. Я переставил подуключины на борта, между дугами тента Кстати сказать, штатные весла заменил более легкими и прочными от "Прогресса-4".
По-походному весла крепятся теперь снаружи-за бортом, на привальном брусе Выгода двойная. Весла не загромождают кокпит и всегда готовы к работе: можно вставить их в подуключины за 10-15 сек даже при стоящем тенте. Для использования весел не нужно теперь вылезать с ними на нос и открывать крышку люка (все это на волне может оказаться небезопасным!). Грести удобнее всего оказалось стоя - можно вперед спиной, а можно и лицом по ходу движения. За счет работы корпусом усилие при гребке получается больше, лодка идет быстрее, чем при гребле в "штатном положении". Можно грести с поставленным тентом: открытая форточка, откинутый задний клапан, а при необходимости и боковые стенки обеспечивают нормальный обзор. Наконец, работать веслами могут два человека одновременно, что также очень удобно. Мотолодка "Крым"Мотолодка "Крым-3" Мотолодка "Днепр"Мотолодка "Казанка-5"Мотолодка "Ока-4"Мотолодка "Афалина"Мотолодка "Гамма"Мотолодка "Воронеж"Мотолодка "Ладога"Рыболовно-охотничья база "МАГНУМ" |