Мотолодка "Крым-3"
Сравнение "Крыма-3" с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения "Прогрессе-4", в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть - на 35%.
Приводим краткое описание серийного "Крыма-3". Лодка имеет клепано-сварной корпус из алюминиево-магниевого сплава АМг-5В. Материал корпуса позволяет эксплуатировать лодку в морской воде. В максимальной степени был использован принцып объединения в одном конструктивном элементе функций детали конструкции корпуса и детали обстройки или оборудования. Это позволило заметно уменьшить вес конструкции ("голый" корпус весит 130 кг), количество деталей и протяженность соединений. Применены выпукло-килеватые обводы с умеренной килеватостью днища (15o - на миделе, 7o - на транце). Размерения лодки приняты максимально возможными по условиям производства, но в то же время с расчетом на возможность обеспечения высокой скорости (при заданной грузоподъемности 500 кг) с моторами допустимой нашим любителям мощности (2 по 25 л.с.).Принципиальное компоновочное решение - традиционное для большинства наших мотолодок.Форпик, использующийся в качестве носового багажника, отделен от кокпита сплошной переборкой на шп. 2,5. Крышка люка в носовой палубе имеет брызгонепроницаемое исполнение. Основное оборудование кокпита состоит из трех рундуков (двух продольных и кормового поперечного). Бортовые сиденья-рундуки (размеры в плане 1,3 Х 0,45 м) снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы - в проем между бортовым и кормовым рундуками. Получается койка длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинка разделяет рундук на два сидячих места "спина к спине". К верхним штампованным крышкам рундуков пристегиваются поролоновые матрацы. Сами рундуки служат вместительными багажниками. Учтено положение многих владельцев лодки: форпик и все рундуки при необходимости могут быть заперты на висячие замки. Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначнным для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.
Основные данные мотолодки "Крым-3"
Длина наибольшая, м |
4,70 |
Ширина наибольшая |
1,80 |
Высота борта в носу/на миделе/в корме, м |
0,75/0,8/0,73 |
Мин. высота надводного борта, м |
0,35 |
Вес с оборудованием, кг |
245 |
Полное водоизмещение, кг |
745 |
Допустимая мощность моторов, л.с. |
50 | Мотолодка "Крым"Мотолодка "Крым-3" Мотолодка "Днепр"Мотолодка "Казанка-5"Мотолодка "Ока-4"Мотолодка "Афалина"Мотолодка "Гамма"Мотолодка "Воронеж"Мотолодка "Ладога"Рыболовно-охотничья база "МАГНУМ" |