Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c
"Mariner & Mercury 3.3"
Это тот же мотор, что и модель "2.5", но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая "нейтраль" и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать мотор на 180? и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что "привес" в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех "трешек" от "Mecrury" и "Tohatsu": будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится по многу раз снимать и снова ставить ПМ, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении "нейтраль". Между прочим, стоит этот рычаг 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще 4 фунта. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители). Вывод: наличие "нейтрали" -это хорошо.
"Yamaha Malta 3"
Этот ПМ отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувнушек. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с., но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей "нейтраль" и передний ход (у "Honda 2" - центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа - на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания.
Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что "Yamaha" не снабдила его аварийным выключателем зажигания. Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков. Почему отличается мощность отечественных и импортных двигателей? Что такое стандарт ICOMIA 28?Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c Компания "Selva Marine" представила на рынок подвесных лодочных моторов экологичную технологию "IFP"SUZUKI Четырёхтактные подвесные моторы мощностью 25 и 30 л.с.JohnsonОбзор подлесочного и поводкового материалаПД-221Масло для двухтактных подвесных моторовМоторы JOHNSON V-4Лидер приготовил новинки |