Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c
Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места.
"Honda BF2D" блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный "Tohatsu 5" и его близнецы от "Mercury & Mariner" тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли "Honda". Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные ПМ однозначно получат мой "голос". Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.
Что мы сравнивали ?
Руководства по эксплуатации.
Справочники "Mercury & Mariner" - это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций.
У "Yamaha" некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники - одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.
Гребные винты.
Все ПМ тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются на режиме глиссирования. Другое дело - большие ПМ, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.
Портативность.
По существу, если вы сами снимаете и ставите ПМ на лодку, то навряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные ПМ по-настоящему портативны (включая четырехтактный "Honda"), a все моторы мощностью до 3.5 л.с. (кроме "Yamaha Malta 3") весят до 15 кг.
Запуск (холодный и горячий).
Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные ПМ часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался.
Кроме того, современные четырехтактные ПМ, похоже, не любят "пересоса" при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки).
Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места. Почему отличается мощность отечественных и импортных двигателей? Что такое стандарт ICOMIA 28?Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c Компания "Selva Marine" представила на рынок подвесных лодочных моторов экологичную технологию "IFP"SUZUKI Четырёхтактные подвесные моторы мощностью 25 и 30 л.с.JohnsonОбзор подлесочного и поводкового материалаПД-221Масло для двухтактных подвесных моторовМоторы JOHNSON V-4Лидер приготовил новинки |