Катера ОбьСоздатели "Оби-4" во главе с автором проекта Н.П.Кошмелевым преследовали цель - создать надежную многоцелевую лодку, которая может использоваться как хозяйственно-промысловая, почтовая, прогулочно-туристская, патрульная или такси даже в суровых климатических условиях Сибири. Использован опыт, накопленный ОКБ завода за тридцатилетнюю деятельность по изготовлению мотолодок семейства "Обь" (см."КиЯ" ? 160), а также пожелания и отзывы их владельцев. Перед нами оригинальное конструкторское решение - лодку можно использовать под любым двигателем мощностью в диапазоне 90-130 л.с. Могут быть применены одиночные или спаренные ПМ, катерные стационарные двигатели с угловыми колонками, конвертированные автомобильные двигатели с прямыми валами или угловым редуктором. В конструкции предусмотрены выносной подмоторный транец, крепящийся к корпусу четырьмя кронштейнами, и съемная панель приборов управления. Такое решение позволяет учитывать любые рекомендации изготовителей лодочных моторов. В случае установки стационарных двигателей выносным транцем лодка не оснащается. По решению дирекции завода "Алмаз" лодка принята к изготовлению опытной партией в количестве десяти судов. Изготовление лодки производится только после предварительной оплаты ее стоимости заказчиком (88 000 руб.).
Обводы и конструкция лодки. Удлиненный корпус (L\B = 3.5) имеет остроскулые глиссирующие обводы с углом килеватости днища на миделе 12?. На кормовой части применены обводы катамаранного типа из двух спонсонов постоянного сечения, имеющих килеватость 5-7?. Горизонтальный клиренс между спонсонами - 0.82 м, вертикальный - 0.125 м. Такие обводы улучшают гидродинамическое качество на скорости глиссирования и обеспечивают повышенную прочность днища, повышают устойчивость на курсе. Разработчики окрестили обводы "Оби-4" "комби-универсал". По нашему мнению, это - меткое название. Обводы корпуса упрощены, имеют незначительную кривизну и легко разворачиваются на плоскость. Корпус "Оби-4" изготовлен из дюралюминия марки Д1Т; обшивка имеет толщину на днище - 2 мм, на бортах и надстройках - 1.5 мм. Клепаные швы, выполненные по технологии, разработанной заводом, обеспечивают прочность и герметичность конструкции на многие годы. Так, автор этих строк приобрел мотолодку "Обь-1" в 1971 г. и за время ежегодной эксплуатации (а это 18 сезонов с мотором "Вихрь-20" и 9 - с "Вихрем-253") ни один из швов не разошелся и не потек - лодка и сегодня находится в хорошем состоянии. Дополнительную прочность и жесткость корпусу "Оби-4" создают вертикальные стенки тоннеля между спонсонами днища, а также выгородки в грузовом кокпите, каюте и штурманской рубке, проходящие по всей длине и высоте бортов; пространство между ними, узкой палубой и наружной обшивкой заполнено жестким пенополиуретаном, который после затвердения также упрочняет корпус, являясь одновременно и блоком плавучести с хорошими звукопоглощающими свойствами. Таким образом, при создании "Оби-4" конструкторы и технологи завода использовали современные технические решения в областях судо- и самолетостроения. "Обь-4" представляется достаточно прочным и надежным судном. Корпус "Оби-4" является модулем, на базе которого разработаны две модификации мотолодки: грузо-пассажирская (основной вариант) и пассажирская, отличающаяся от первой только удлиненной каютой, закрывающей грузовой кокпит. Обе модификации мотолодок могут быть изготовлены как в обычном, так и в северном исполнении. "Обь-4" в северном исполнении имеет утепленную обогреваемую каюту. Обогрев предусмотрен от установки в штурманской рубке малогабаритного отопительного устройства от автомобиля "Запорожец". Катера для рыбалкиКатера SilverJohnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Катера завода "Амур"Катера ОбьКатера "Максим" и "Аргонавт"Специальные навигационные приборыКатера BAYLINER |