Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::

Применение натуральной и искусственной растительности в диорамах и биологических группах

Музейная естественная выставка, подробно рассказывающая о жизни животного в природных условиях, не может обойтись без демонстрации характерных растений, среди которых оно обитает. Вся жизнь животных тесно связана с растительностью, она служит им убежищем и кормом.

В современной зоогеографической ландшафтной диораме или биологической группе наравне с животными демонстрируются растения натуральные или искусственно созданные. При экспонировании растительности необходимо строго придерживаться научной документальности, особенно если создаются искусственные растения. Очень важно, чтобы растения, установленные на переднем плане композиции (в местах, хорошо видных зрителям), не отличались от настоящих. С помощью растительности в композиции может быть показано время года: размером листвы на дереве, ее окраской, окраской стволов, цветением определенных растений и другими признаками.

Окраска растительности в композиции, художественное ее расположение живо передают и дополняют пейзаж на холсте. Главная задача здесь - научная правдивость, но и не менее важный фактор - высокохудожественное исполнение, которое непосредственным образом влияет на эстетическое чувство. Особенно украшают композицию лесного ландшафта цветы, грибы, ягоды, хорошо выполненные в муляжах, или сублимированные растения. Они вносят в нее элемент документальности и одновременно декоративности. Яркоокрашенные ягоды и грибы - красные, мухоморы, сыроежки - оживляют содержимое витрины и вносят большое разнообразие в пейзаж. Устанавливая растительность в композицию, необходимо связывать ее с определенными стадиями в жизни животных, чтобы не получилось так, что в период размножения птиц под гнездом с птенцами росли грибы (что довольно часто можно наблюдать в витринах музеев). Такая ошибка вызовет естественное недоумение у посетителей музея, так как вывод птенцов происходит весной - в начале лета, а рост грибов - осенью.

Для крупной музейной композиции совершенно невозможно изготовить много искусственных деревьев с листвой, так как изготовление только одного листка или несложного цветка требует многих часов кропотливого труда. Поэтому лучше пользоваться натуральной растительностью, заранее собранной, специально консервированной и окрашенной. Применение ее дает возможность более успешно выполнить работу по созданию обширной биологической экспозиции.

Правильная консервация натуральных листьев, цветов, водорослей, трав вполне доступна для опытного музейного художника. Умело обработанные в химических реактивах натуральные растения или их отдельные части - листья, цветы - хорошо сохраняют свою форму, строение ткани, эластичность и при дополнительной и умелой окраске выглядят в диораме (на втором или третьем плане) гораздо лучше и живее растений, созданных искусственно из воска или пластмассы.

Хорошо консервируются различные травы и некоторые цветы (ромашка, мать-и-мачеха и др.), водоросли, хвойные деревья и некоторые лиственные - бук, береза, дуб, вяз. При консервации ветки с листьями фиксируют целиком, листья не отпадают и прочно удерживаются на ветке. Химическим путем плохо консервируются мясистые и сочные растения, а также растения с нежными листьями и многие цветы.

  • Применение натуральной и искусственной растительности в диорамах и биологических группах
  • Консервация древесных растений способом Н.Ф.Омельянович
  • Создание искусственных растений
  • Ужение в окнах (растительности)
  • Хламидиоз - опасный невидимка
  • Статья 24.
  • Изготовление оренообразных воблеров
  • Федеральный закон о рыболовстве и сохранении водных и биологических ресурсов.
  • Объемный макет
  • Линь

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер