Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::

Ремонт надувных моторных лодок

Что будет, если вдруг в море Ваша лодка начнёт сдуваться?

Только без паники... и вспомните наши советы по ремонту.

Похоже, что один из главных вопросов в уходе за вашей драгоценной лодкой - это "как лучше отремонтировать надувные борта, если это станет необходимым?"

Поскольку конструкция бортов надувной лодки достаточно сложна, то для отдельных участков могут потребоваться разные способы ремонта. Рассмотрим пример ремонта одного из надувных элементов.

Предположим, что воздушные баллоны вашей лодки изготовлены из хипалона (как у большинства RIB лодок), который представляет собой синтетическую резину. Ремонт начнём так:

Подготовка

Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".

Склеивание

Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.

Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.

При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.

Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.

Рваное отверстие или расслоение

Если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то скорее всего, его нужно сначала заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее.

Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Другие материалы

Возможно, что Ваша надувная моторная лодка не из хипалона, а из ПВХ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

Процесс проводится так, как это было описано ранее. Как правило, клей входит в ремкомплект надувной моторной лодки из PVC, однако не забывайте соответствующим образом обработать границы склейки.

  • Ремонт надувных моторных лодок
  • Гидрокрыло LZ-Hydrofoil
  • Надувная моторная лодка Лидер 260
  • Надувные лодки Adventure
  • Надувные лодки Lider
  • Mercury 6M
  • Suzuki DT9,9/DT15
  • В самом деле, два мотора лучше, чем один?
  • Почему Хипалон?
  • Suzuki DT2,2

  • Copyright RIN ©2003 -    * [email protected]


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер