Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::

Особенности управления судном на воздушной подушке

Управление судном на воздушной подушке требует весьма своеобразных навыков и приемов. Поскольку корпус судна не имеет контакта с поверхностью, то радиус поворота существенно увеличивается, как увеличивается и расстояние до полной остановки.

Управление движением производится воздушными рулями, а потому проходит некоторое время между движением рулевого управления и изменением направления движения судна. Движение судна на воздушной подушке возможно только при работающем двигателе. Остановить же его можно переключением двигателя на обратный ход, уменьшением тяги, разворотом вентилятора на 180о или сочетанием перечисленных приемов.

Тем, кто впервые берется за управление судном на воздушной подушке, следует потренироваться на пустом озере или на обширном поле, поскольку такое судно движется над землей, льдом или снегом быстрее, чем над водой. Во время движения по воде создаваемое вертикальное давление воздуха выдавливает воду из-под днища. Когда катер на воздушной подушке только начинает движение, перед его носом встает волна воды. Судно на воздушной подушке должно преодолеть сопротивление этой волны воды, чтобы начать движение вперед. После набора скорости скольжения судно на воздушной подушке будет продолжать движение даже при небольшой тяге винта.

На скоростях, в четыре раза больше скорости скольжения (30-40 узлов) начинает проявляться другой вид сопротивления движению. Вообще, на судно на воздушной подушке действуют многие силы сопротивления движению. Аэродинамическое трение зависит от размера, формы и площади лобовой части судна. Сила трения лобовой части о воду зависит количества воздуха, подаваемого под днище судна. Кроме этих сил трения, имеются ударные взаимодействия с волнами, трение о брызги воды и трение юбки о воды при контакте с нею.

Теперь можно видеть, что с попутным ветром судно на воздушной подушке пойдет резвее, чем при встречном ветре, а по спокойной воде - быстрее, чем по сильным волнам.

  • Особенности управления судном на воздушной подушке
  • Что пользы в воздушной подушке?
  • "СПЛАВ 350" - разборный вездеход на воздушной подушке.
  • Выбор системы управления судном
  • Элементы дистанционного управления "газ-реверс"
  • Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть?
  • В мороз и стужу - подводная охота
  • Атмосферное давление и поведение рыбы
  • Suzuki DT5/DT6/DT8
  • лодочный мотор SAIL F6

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер