Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть?Мне сотни раз задавали вопрос: зачем нужно управление топливной смесью? В итоге я выбрал время и решил изложить свои соображения на бумаге для пользы многих новичков. Прежде всего, система управления топливной смесью на лодочном моторе в 20 раз сократила мое время при проведении испытаний этих самых моторов.
Используя свою новую систему, я могу испытывать самые различные винты, трубы и прочее, без необходимости перенастраивать систему подачи топливной смеси каждый раз, когда изменяются условия эксплуатации. Раньше мне приходилось менять форсунки по 5 раз, прежде чем удавалось подобрать подходящую.
Теперь я просто запускаю мотор, перевожу систему подачи на самую богатую смесь и прохожу на ней круг или сколько нужно. В общем, вот главное, для чего я использую управление топливной смесью:
Некоторые лодки требуют исключительно бедной топливной смеси для работы с большим винтом. Поэтому я устанавливаю систему управления смесью на обеднение, что позволяет быстрее разгонять судно с самым большим винтом. Это значительно легче, чем раскрутить большой винт с форсункой, установленной на более богатую топливную смесь. Как только лодка наберет обороты побольше, я сразу же перевожу систему управления смесью на самую богатую (мотор может даже и не быть чистым двухтактником). После этого ручку регулировки топливной смеси я постепенно перевожу в сторону обеднения до той поры, пока мотор просто начинает ровно работать. С такой настройкой вы получаете МАКСИМУМ МОЩНОСТИ.
Может показаться странным, что мотор может развивать максимальную мощность, даже если регулятор не будет показывать на обогащенную смесь. Однако, ВСЕ наши испытания показали, что это чистая правда. С началом гонки можно порекомендовать передвинуть регулятор на пару щелчков в сторону обеднения смеси, что поможет мотору выдержать резкий рост нагрузки и первым пересечь линию старта. НО уже после завершения первого круга, сделайте смесь богаче на два щелчка регулятора и оставьте его в таком положении на всю оставшуюся гонку. Если вам покажется, что победа ускользает или вам никак не удается достать конкурента на равной машине, обогатите смесь еще на пару щелчков. Это самый безопасный метод финишировать первым.
Если Вы воспользуетесь предлагаемым методом регулировки топливной смеси, то Вам следует использовать ТОЛЬКО самые лучшие форсунки. Я много раз видел, как люди использовали систему управления топливной смесью ТОЧНО так, как если бы подвесной мотор имел ФИКСИРОВАННУЮ форсунку. Они никогда не меняли настройку обогащения, даже если смесь была очень бедной или, наоборот, чрезмерно обогащена. Классический пример неграмотного использования современных технологий!
Другое интересное решение в системе управления топливной смесью состоит в возможной совместимости регулятора топливной смеси и ручки настройки бортового радиоприемника. Дел о в том, что ЕДИНСТВЕННЫЙ способ изменения параметров топливной смеси требует бросить штурвал и через всю лодку переместиться к мотору. Хочу предложить вам перенести провода управления топливной смесью на ручку настройки радиоприемника, разумеется, с переопределением показаний шкалы приемника, для чего нужно просто переключить провода от ручки настройки приемника на управление топливной смесью. Достаточно просто переключить три провода с одной колодки на другую колодку, и это ВСЁ!
Делясь своими советами по настройке топливной смеси, я опирался только на свой собственный опыт работы с системой управления смесью 'OS Mixture', установленной на моей собственной лодке, но я также видел очень МНОГО случаев успешной эксплуатации системы, поставляемой компанией 'the Bob Violett', и много слышал хороших отзывов о системе, продаваемой компанией 'Competition Marine'.
Надеюсь, что мои несложные советы помогут вам более эффективно использовать систему управления топливной смесью...
Старайтесь следовать моим советам очень внимательно и ВСЕГДА используйте только новые и самые качественные форсунки, как и все остальное на своих лодках! Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть?Топливная экономичность подвесного двигателя Элементы дистанционного управления "газ-реверс"Выбор системы управления судномSuzuki DT5/DT6/DT8лодочный мотор SAIL F6лодочный мотор SAIL F9,9лодочный мотор SAIL F8 лодочный мотор SAIL ОТН-40Lлодочный мотор SAIL ОТН-15S |