Выбор системы управления судномПравильность выбора системы управления является залогом оптимальной и безопасной работы Вашего судна. Совместное влияние мощности мотора, тяги винта, формы корпуса и скорости судна - определяет усилие, приходящееся на систему управления. Соответственно, усилие, которое следует приложить к рулевому управлению, на различных судах с различными моторами может очень сильно разниться по величине, так что выбирать систему рулевого управления для своего собственного судна нужно очень тщательно.
Вот несколько советов тому, кто осознанно желает подобрать для себя систему управления и одновременно избежать очевидных проблем.
Усилие на органах управления заметно растет с ростом скорости и мощности лодки, толкающее усилие подвесного мотора может стать причиной резкого ухода лодки с курса, или затруднит выполнение плавного поворота. Механическая система управления должна иметь достаточно хода для того, чтобы не затруднять управление, тяги системы управления не должны иметь перегибов и узлов, не должны нигде по длине защемляться посторонними предметами, чтобы судоводитель мог легко управлять своим судном на любой скорости движения.
Коррозия тяг системы управления может затруднить работу всей системы или даже может вывести ее из строя. Как рекомендует изготовитель мотора, свободные концы тяг управления и шток тяги управления на моторе должны быть смазаны водоотталкивающей смазкой и свободны от загрязнений. Эта простая операция защитит о коррозии.
Рулевые тяги следует регулярно осматривать на предмет обнаружения трещин или изломов; в случае обнаружения - заменить. Если лодка длительное время стояла на приколе, то рекомендуется отсоединить свободный конец тяги от штока системы управления на двигателе и выполнить операции консервации мотора.
Другим важным решением является прокладка рулевой тяги: следует избегать всякого рода перегибов, и если нельзя без них обойтись, радиус изгиба должен быть максимальным, так как излишняя длина тяги управления, образуемая изгибом тяги, ухудшит реакцию системы управления.
Крупные лодки с водоизмещающими корпусами, со встроенными двигателями или с кормовыми приводами, не оснащенные усилителями рулевого управления, могут создавать довольно значительные нагрузки на органы управления, вплоть до превышения физических возможностей человека. Для такого типа судов можно порекомендовать систему усиления рулевого управления 'Hydraflex'. Выбор системы управления судномОсобенности управления судном на воздушной подушкеЭлементы дистанционного управления "газ-реверс"Глобальная Навигационная Спутниковая СистемаSuzuki DT5/DT6/DT8Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть?GARMIN GPSMAP 215 & 225Выбор места уженияКомпания KVH выходит на российской рынок телефонизации с системой TracphoneСпиннинг 7 |