Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::

Универсальное решение - кормовой привод

Сегодня стало признанным фактом, что встроенные двигатели в основном устанавливаются только на тяжелых катерах и на океанских моторных яхтах, и случилось это благодаря созданию кормовых приводов. Когда-то встроенные двигатели правили бал в мире малых судов. Фактически, если не принимать во внимание подвесные моторы, то встроенные моторы были основным двигателем практически всего, что двигалось по воде.

Если Вам не дают покоя размышления о том, что лучше - встроенный двигатель, подвесной мотор или мотор с кормовым приводом, то можете больше не думать об этом. Встроенные двигатели имеют свою нишу на крупных прогулочных судах, однако, наибольшей популярностью сейчас пользуются кормовые приводы. От идеи - до причала Во времена становления водномоторной технологии большие и тяжелые встроенные моторы порождали самые разнообразные конструкции корпусов судов с диковинными обводами, причем без всякого внимания к размерам или к скорости движения судна. Помимо прочего, это сослужило и хорошую службу: требовалась очень тщательная настройка параметров работы мотора - проблема, не существующая для современных кормовых приводов.

Встроенные двигатели довольно легко и быстро выводят судно на глиссирование, однако, после того, как судно набрало скорость и поднялось из воды, настройки его в дальнейшем невозможны, разве что кроме установки ребер для регулировки угла подъема судна из воды. Все настройки можно выполнять только на стадии конструирования судна и/или во время монтажа мотора в трюме судна.

Моторные суда ранних конструкций, имевшие встроенные двигатели и ребра выравнивания на корпусе, вели себя вполне неплохо. Однако, с появлением более мощных моторов и новых технологий изготовления корпусов, с легкостью выходящих на глиссирование, конструкторы пришли к единственному выводу - необходимо управлять вектором тяги. Суда стали требовать большей управляемости при постановке на стоянку и при движении задним ходом. Судостроителям понадобился двигатель, обладающий большей величиной управляемости направления тяги - значительно больше, чем это могли обеспечить направляющие ребра на корпусе. Идеальным решением задачи стал кормовой привод, созданный на рубеже 1950-х гг. Кормовой привод объединил в себе лучшие свойства подвесного и встроенного двигателя. Владельцы небольших лодок высоко ценят основное достоинство подвесных лодочных моторов - простоту управления вектором тяги. Так почему же, решили конструкторы, не взять поворачиваемость подвесного мотора и не соединить ее с мощностью и надежностью встроенного мотора?

Кормовые приводы были созданы с одной главной целью - облегчить управление судном и, прежде всего, именно для судов с недостаточной управляемостью - для небольших разъездных судов и яхт среднего размера.

Возможность регулировки угла наклона кормового привода позволяет судоводителю легко адаптироваться к изменяющимся условиям движения и к различной загрузке судна. Изменение вектора тяги - вверх-вниз или вправо-влево - стало простым, не требуя дополнительных рулевых приспособлений. На днище не нужно стало устанавливать длинные тоннели для вала винта, что также улучшило ходовые качества небольших и средних по размеру судов.

Выбор сегодняшнего дня для владельца судна среднего размера не состоит в принятии решения - ставить или не ставить кормовой привод, а, скорее - какую комбинацию мотора и кормового привода выбрать?

Вот если Вы покупаете спортивный катер для буксировки воднолыжника, то в этом случае следует выбрать уже готовый катер с подходящим по мощности встроенным мотором. Мощность его сбалансирована с параметрами корпуса и, для безопасности, винт расположен под днищем.

И если Вы решили разжиться большой моторной яхтой, то Вам не уйти от встроенного двигателя. Но практически все яхты среднего размера и катера с открытым баком оснащены кормовым приводом и встроенным мотором.

  • Универсальное решение - кормовой привод
  • Kahles C 1.5-6x42 L
  • Решение об утверждении Правил охоты на территории Смоленской области
  • Враги и болезни рыб
  • Daiwa Connoisser-X Leger1113 PQ
  • Evinrude 5R4(RL4)/6R4(RL4)
  • Много шума, а для чего?
  • В самом деле, два мотора лучше, чем один?
  • Weather Wizard
  • Эхолот EQ42 с дисплеем SunView

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер