Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?
Так вот и начиналась история судов в электромоторами. И было это 120 лет назад! Электромоторные суда были у Томаса Эдисона, адмирала Дэви, русского великого князя Александра.
Одна из молодых компаний, вроде американской "ElectraCraft", которая за 20 лет работы на рынке вошла в десятку крупнейших производителей электроходов в США, выпускает ультрасовременные катамараны серии "Party Cruiser" длиной от 4,8 до 5,4 м. Представители компании уверяют, что на стапелях одновременно находятся до 30 судов с различной степенью завершенности технологического процесса.
И в самом деле, лодки для электромоторов являются совершенством технологической мысли в своей области: в эпоху всеобщего применения пластиков, конструкторы "ElectraCraft" сочли возможным максимально насытить свои изделия компонентами из нержавеющей стали. Здесь можно найти и высококачественные сплавы, и четырехлопастной винт, и даже гребной вал из нержавеющей стали со стальным же устройством навески мотора на транец.
При изучении характеристик судов серии "Party Cruiser", которых создано всего лишь 3 штуки из семи электроходов спущенных на воду "ElectraCraft", нельзя отделаться от мысли, что речь идет о хорошем "Крайслере" или надежном "Додже": термоэлектрический холодильник, морская кассетная стерео радиосистема "Jensen" с диапазонами СВ и УКВ, сирена, спидометр и сушуар. Вся эта роскошь питается от шести морских аккумуляторов на 230 А и движется по воде усилием встроенного электромотора "General Electric" мощностью всего в 5 л.с.
Отличные электроходы выпускает и другая американские верфь - "Leasure Life Ltd." ("LLL"). Лодки "LLL" имеют достаточно оригинальную конструкцию: у всех у них управление электроснабжением и мотором расположено в кормовой части, между двумя сиденьями в форме шезлонгов. Энергию 5-сильные электромоторы "LLL" получают от 12-вольтовых аккумуляторов со встроенным 20-амперным зарядным устройством. Разумеется, что покупателя, готового выложить за 4-метровое стеклопластиковое судно 4895 долларов, ожидают приятные сюрпризы - стерео магнитола, складной тент, чехлы для сидений и трейлер для перевозки. При собственном весе менее 300 кг, такое судно легко несет 6 человек.
На подъеме находится компания "Ray Electric", расположенная в местечке Кейп Корал во Флориде. Основанная 27 лет назад Мортоном Рэем, компания производит электромоторы и два типа судов на электрическом ходу. На волне нынешнего бума электромоторов, компания заключила соглашения с 21 дилером на территории США и с 6 дилерами - за рубежом.
Рост популярности электромоторов оказался в значительной степени неожиданным для специалистов, и специализированные компании не успевают за ростом спроса на такую высоко технологичную продукцию.
Со своей стороны, изготовители электроходов пытаются сузить рынок своих товаров, инстинктивно понимая его неустойчивость на нынешнем уровне развития техники. Основными покупателями небольших электроходов видятся семьи с подрастающими детьми, где родители не хотели бы доверять свои суда с мощными моторами подросткам. Иными словами - самое "ходовое" электрическое судно в США - небольшой катамаран понтонного типа. Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?Катера "Максим" и "Аргонавт"Корма есть или не есть - вот в чем вопросПутешествие в недра шнураПодготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранениюОптимальный винт для лодочного мотораИскусство поиска рыбы подо льдомЯзык тела или общения рыб друг с другом "Растительные" добавки для рыбалкиМотор Selva Corse 3.5 SI |