Катера "Максим" и "Аргонавт"
Кстати о маркетинге - спрос на недорогие лодки (а именно такую ценовую нишу предполагают заполнить воронежцы) в нашей стране возникает вновь. Судим об этом хотя бы по участившимся обращениям наших читателей. Познакомившись с производственными мощностями ВАСО, можно смело утверждать - при желании воронежскими лодками можно завалить всю страну. Пока же программа выпуска более чем скромная: 'Мини' и 'Кейс' будут делать штук по двадцать в месяц, 'Воронеж-М' - вдвое меньше, а выпуск осваиваемых 'Аргонавта' с 'Максимом' ограничится месячным 'тиражом' в 4-5 лодок. (Надо сказать, что посетили мы и тот цех, который в семидесятые годы производил мотолодки 'Воронеж' по 70 штук в сутки - на фоне остальных, уставленных самолетными стапелями, он кажется совсем крошечным).
Одним из определяющих факторов успеха становятся в этих условиях потребительские качества новинок. Этот вопрос, честно говоря, интересовал нас больше всего, и поэтому весь следующий день мы провели на воде. К сожалению, ограниченная журнальная площадь не позволяет поведать о результатах испытаний всех лодок, поэтому в данном номере мы расскажем только о принципиально новых разработках ВАСО - больших мотолодках 'Максим' и 'Аргонавт'.
"МАКСИМ"
Впервые эту большую каютную мотолодку (слово 'катер', невзирая не терминологическую неточность, подходит лучше) мы увидели на уже упомянутой московской выставке и мнение о ней (или о нем) составилось у нас весьма неоднозначное. Хотя с приездом в Воронеж многое сразу прояснилось.
Во-первых, тот экземпляр, который мы видели в Москве на выставочном стенде, на момент нашего появления в Воронеже так и оставался единственным (при этом не будем забывать, за какие рекордно короткие сроки родился он на свет!). А, во-вторых, в способности воронежцев оперативно вносить изменения даже в серийные лодки мы убедились воочию. Так что данный отчет о наших испытаниях будем считать лишь предварительным.
Задумка действительно неплохая. Подобных семейных 'крейсеров' наша промышленность доселе не производила. А спрос на такие лодки зарубежного производства есть, даже несмотря на запредельные цены.
А крейсер - он крейсер и есть. Отсюда и внешность, вызвавшая столько толков на московской выставке.
И действительно - красная пластиковая надстройка настолько надо всем доминирует, что напрашивается сравнение даже не с крейсером, а с плавучим домом. Но не будем забывать, что в 6.6-метровый корпус 'вбито' не только четыре полноценных спальных места, но и камбуз с мойкой, и просторный гальюн! Хоть век там живи. Вот и вышел при ограниченной длине 'крейсер в скандинавском варианте', где экипаж большую часть времени проводит под крышей. Любителям свежего воздуха остается лишь крошечный кормовой кокпит или сомнительная в плане безопасности носовая палуба. Катера "Максим" и "Аргонавт"Катера для рыбалкиКатера SilverJohnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Катера завода "Амур"Катера ОбьСпециальные навигационные приборыКатера BAYLINER |