Катера "Максим" и "Аргонавт"
Еще бы! В полной справедливости этого заявления мы убедились буквально через несколько минут, когда началось знакомство с технологической цепочкой производства лодок. Большинство наших 'малых' судостроителей наверняка бы лопнули от зависти, а если б не лопнули, то, скорее всего, окрестили бы происходящее стрельбой из пушки по воробьям. Но это только от зависти:
Первым делом мы посетили небольшой уютный кабинет, уставленный мощными компьютерами. После запуска программного пакета Unigaphics (используемого, кстати, и таким гигантом самолетостроения, как 'Боинг') на большом экране возникла 'проволочная модель' мотолодки 'Аргонавт'. Повинуясь движениям 'мыши', компьютерный 'Аргонавт' покрутился на экране, демонстрируя себя во всей красе. 'Ну и что, - чуть было не зевнули мы, - дизайнерская игрушка!' Изображения на экране сменялись с быстротой калейдоскопа, и в конце концов на дисплее возникла некая поверхность сложной кривизны. Последний щелчок 'мыши' - и нас приглашают в автомобиль.
Через несколько минут езды мы останавливаемся у входа в необъятных размеров ангар, уставленный гигантскими станками (и станками-то не сразу назовешь эти чудовища с рельсами, лестницами и балкончиками!) Тишина и безлюдье - только возле одной из махин, издающей негромкий гул, прохаживается опрятно одетый молодой человек. Приглядевшись, в огромной алюминиевой заготовке под резцом махины начинаем узнавать ту поверхность, которую несколько минут назад видели на экране: Вот тебе и игрушка! Оказывается, изображение с компьютерного экрана можно вывести не только на принтер, но и на станок с ЧПУ! Да, при столь гибкой технологии поставить на конвейер принципиально новую модель можно буквально за считанные недели!
На сегодняшний день в модельном ряду ВАСО пять наименований: картоп 'Воронеж-мини-2', оригинальная складная мотолодка 'Кейс', средняя мотолодка 'Воронеж-М' (улучшенный вариант того самого 'Воронежа', который в семидесятых сменил популярную, но безнадежно устаревшую 'Казанку') и, наконец, две принципиально новые модели - открытый 5.5-метровый 'Аргонавт' и каютный 6.6-метровый 'Максим'. И беспрецедентно короткие сроки, за которые был создан столь внушительный 'флот', становятся вполне объяснимыми.
К проектированию, после предварительного изучения спроса, мы приступили в ноябре прошлого года, - говорит начальник производства Николай Николаевич Антонович, один из главных вдохновителей проекта по возобновлению производства лодок. А 10 марта нынешнего года готовые образцы двух совершенно новых лодок были уже представлены на выставке 'Спорт и Отдых'99' в Москве - во многом благодаря усилиям московской фирмы 'Русские судоверфи', которая не только провела большую работу в области маркетинга, но и вложила в производство значительные денежные средства. Без поддержки этой фирмы наш проект вряд ли состоялся бы вообще. Катера "Максим" и "Аргонавт"Катера для рыбалкиКатера SilverJohnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Катера завода "Амур"Катера ОбьСпециальные навигационные приборыКатера BAYLINER |