Катера завода "Амур"
В 1997 г. построены и успешно реализуются на внутреннем рынке эти моторные лодки первой установочной партии. Новый подход в проектировании предопределил целый ряд их достоинств и преимуществ. Разработанные с применением системы проектирования САПР фирмы EDS "Юниграфикс" новые выпукло - килеватые гидродинамические обводы удлиненного корпуса (L/B = 2.83) с углом килеватости на транце 18? и развитыми скуловыми брызгоотбойниками обеспечивают высокую мореходность и комфортабельность лодок при ходе на волнении, хорошую маневренность. Обводы корпуса предельно упрощены - не имеют двойной кривизны, легко разворачиваются на плоскости. В производстве такие обводы не требуют специального штампового оборудования. Корпус сварной и клепаной конструкции выполнен из коррозионно-стойкого сплава АМг5М, сохраняющего на протяжении всего срока эксплуатации судна прочность и внешний вид. При изготовлении корпусов применена авиационная технология, позволившая снизить вес корпуса, по сравнению со стеклопластиковыми лодками тех же размерений, до 25%. Задача достижения высоких скоростей реализована применением мощных подвесных импортных моторов (отечественного мотора мощнее 30 л.с. по-прежнему нет). Для их установки в кормовой части корпусов оборудована просторная ниша с транцем высотой 510 мм. Мотолодки установочной партии оснащены 115-сильными моторами известных фирм "Джонсон" (США) и "Ямаха" (Япония) и укомплектованы дистанционной системой управления и контрольно-измерительными приборами. Два встроенных бака общей вместимостью 200 литров позволяют пройти без дозаправки более 400 км с крейсерской скоростью 65 км/ч. При проектировании были полностью обеспечены важнейшие параметры безопасности судна - аварийная остойчивость и непотопляемость. В результате' испытаний было доказано, что лодки могут оставаться на плаву, поддерживая шесть человек, сидящих в залитом кокпите. Аварийный запас плавучести обеспечивается блоками из жесткого пенополиуретана. Мотолодки рассчитаны на эксплуатацию на любых водоемах, включая прибрежные зоны морей, при волнении до трех баллов, причем килеватое днище ощутимо снижает неизбежные при этом ударные перегрузки. Новинкой сезона 1997 года стала новая комфортабельная скоростная мотолодка "Стрела-5", добавившая к достоинствам предыдущих моделей "Стрел" новые: увеличение энерговооруженности и надежности двигательного комплекса за счет установки двух подвесных моторов суммарной мощностью 230 л.с.; значительное улучшение условий обитаемости благодаря светлой и просторной рубке, имеющей большую площадь остекления и обеспечивающей максимальный обзор придвижении; наличие леерного ограждения по всему периметру судна и моста-арки, на который крепятся выносное навигационное оборудование, флагштоки, солнцезащитный козырек, ходовой и стояночный тенты. Просторный кокпит оборудован мягкими сиденьями и кормовым диваном, двумя встроенными барами и несколькими вместительными рундуками. Для схода в воду купающихся имеется трапик-стремянка. "Стрела-5" прошла все испытания и подготовлена к сертификации в начале 1998 года. А на стапеля уже закладывается первая установочная партия. Прошел испытания и также предлагается заказчикам вдвое более крупный катер "Авиакобра", на котором установлены два двигателя с угловыми колонками. На этом комфортабельном 10-тонном судне оборудовано шесть спальных мест. На базе разработанного модульного корпуса типа "Стрела" за счет перекомпоновки внутренних объемов были разработаны катера различного назначения: - прогулочно-круизный катер; - служебно-разъездной катер с бизнес-салоном для деловых поездок и представительских целей; - патрульное судно для природоохранной, таможенной, пограничной и других служб; - катер для эксплуатации на пассажирских и экскурсионных линиях. Коллектив завода "Амур" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения уверен, что новые катера понравятся потребителю и займут достойное место на обширном рынке маломерных судов как в России, так и за рубежом. А впереди новые проекты и борьба за их реализацию. Катера завода "Амур"Катера "Максим" и "Аргонавт"Катера для рыбалкиНадувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиКТроегуб (большерот)Краснохвостое величествоТОЗ-119Катера SilverJohnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Катера Обь |