Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Топливная экономичность подвесного двигателя

Иначе обстоит дело при замене двигателя на более мощный: изменяются не только параметры экономичного режима, но и форма графика - он как бы 'сплющивается', почти перекрывая графики со штатным и грузовым ГВ для менее мощного двигателя 'Вихря-М'. Так что в смысле топливной экономичности можно сказать, что 'Вихрь-30' с одним штатным ГВ почти эквивалентен 'Вихрю-М' с набором сменных ГВ: штатным и грузовым. Как видим, иногда существенную роль играет и ширина 'холмов' на рис. 1, указывать которую можно, установив некоторый 'допуск' на практически приемлемое ухудшение показателя e0.

Если выбрать, например, 3%-й допуск, то у 'Нептуна-23' экономичный режим можно считать практически совпадающим с режимом максимальной мощности (рис. 1). Такие 3%-е интервальные оценки топливной экономичности приведены в табл. 2.

В этом случае у 'Нептуна-23' со штатным ГВ и 'Вихря-М' с грузовым ГВ можно пренебречь 'потерянными литрами' в диапазонах скоростей 27-34 км/ч и 23-30 км/ч соответственно, хотя доля 'потерянных сил' может достигать 8% у обоих ПМ. А 'Вихрь-30' в экономичном режиме (скорости 27-42 км/ч) может не добирать 2-14% мощности, хотя у 'Вихря-М' со штатным ГВ этот недобор еще больше: 14-25% при скоростях 25-36 км/ч.

Рис. 2. График зависимости гидродинамического качества К отечественных мотолодок от скорости хода v: 1 - усредненные значения; 2 - диапазон разброса значений.

Таким образом, при предложенном 'тяговом' показателе топливной экономичности в рейтинге наших ПМ по-прежнему (см. 'КиЯ' ? 168 и 1712) лидируют 'Нептун-23' и 'Привет-22'. (В 'КиЯ' ? 171 из рейтинга по 'транспортному' показателю выпал 'Привет-22', поскольку на графике кривая 2 относится не к 'Вихрю-М', а к 'Привету-22' со штатным окрашенным ГВ, за что автор приносит извинения читателю.)

Но в семействе 'Вихрей' роли перераспределились: теперь лучшим среди них оказался 'Вихрь-30' со штатным ГВ. Какие же практические задачи для водномоторников-потребителей и заводов-изготовителей можно решать, исходя из предлагаемой точки зрения на топливную экономичность ПМ?

Изготовителю ПМ все сказанное выше позволяет дополнить традиционный часовой G и удельный g расходы топлива новым, комплексным показателем топливной экономичности e в виде тяговой работы, выполняемой на килограмме (литре) топлива. 'Связкой' между традиционными и предложенным показателями служит пропульсивный коэффициент h, характеризующий движительные возможности ГВ с приводом.

Таблица 1. Параметры экономичного полного хода

Таблица 2. Интервалы параметров экономичного полного хода при 3%-м допуске на величину e0 тяговой работы ПМ на 1 кг топлива

  • Топливная экономичность подвесного двигателя
  • Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателе
  • Лодочные моторы 'Пэрсан' - качество превыше всего!
  • Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению
  • Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c
  • Ветерок
  • Johnson 6R(RL)/8R(RL,RX)
  • Моторы Selva, 2-х тактные, легкой серии
  • Установка двигателя. Советы специалиста
  • Go-Devil - подвесной двигатель БОЛОТОХОД

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер