ПриветВ 60-х годах коллектив конструкторов Казанского моторостроительного завода, возглавляемый С.П.Островским приступил к разработке нового подвесного мотора. С самого начала отвергнув идею копирования зарубежных образцов как порочную, казанцы задались целью создать мотор, превосходящий уже получивший тогда распространение "Вихрь" по всем параметрам. Талантливым конструкторам авиамоторов эта задача была по плечу и они создали по-авиационному лёгкий, экономичный и надёжный мотор.
Прежде всего, вес опытных образцов "Привета-22" был всего 36 кг. (напомним, вес двадцатисильного "Вихря" - 48 кг.). Расход горючего "Привета" всего 7.6 кг/час на максимальной мощности, что соответствует удельному расходу 345 г/л.с.ч. (у "Вихря" - 9 кг/ч и 450 г/л.с.ч соответственно). Опытные образцы "Привета" испытывались "боем" в традиционных гонках на призы журнала "Катера и Яхты", где показывали прекрасные результаты. До 1973 г. продолжалась доводка нового мотора, после чего "Привет" пошёл в серию. Так как по результатам испытаний многие узлы были реконструированы с целью повышения их надёжности, вес серийных моторов увеличился до 38 кг, однако и после этого казанский мотор остался самым лёгким среди серийных отечественных моторов сравнимой мощности.
Конструкция "Привета-22" отличалась множеством передовых решений, его не стыдно сравнивать и с лучшими зарубежными моторами. Двигатель "Привета-22" рабочим объемом 346 куб.см. имеет трехканальную возвратно-петлевую схему продувки. Система впуска - с дисковыми стальными золотниками, расположенными в специальных полостях картера, что обеспечивает минимальное газодинамическое сопротивление впускного тракта.
Цилиндры двигателя раздельные, взаимозаменяемые. Рубашка охлаждения образована непосредственно между стенкой гильзы и корпусом цилиндра (конструкция с "мокрой гильзой"), что улучшает отвод тепла от зеркала цилиндра.
В отличие от других подвесных моторов, поршневые кольца "Привета-22" стальные хромированные, что обеспечивает хорошее уплотнение поршня и высокую износостойкость пары трения кольцо - зеркало цилиндра.
Коленвал имеет цанговое разъёмное соединение по нижней щеке верхнего кривошипа. Такое соединение гораздо надёжнее, чем хиртовое "Вихрёвское".
В "Привете" впервые в отечественной практике применён игольчатый подшипник в сопряжении верхней головки шатуна с поршневым пальцем, что значительно повышает надёжность этого узла.
Система зажигания полностью унифицирована с системой "Нептуна-23" - применено хорошо зарекомендовавшее себя магдино МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ. Топливный насос - унифицированный с "Вихрем" и "Нептуном". Карбюратор был полностью идентичен карбюратору "Вихря-М" (впоследствие был модернизирован).
Нижняя цапфа коленвала с уплотняющими манжетами защищена от воды и выхлопных газов лучше, чем в любых других лодочных моторах: в дейдвуде сверху до низу проходит литая перегородка, полностью отделяющая полость выхлопа от полости, в которой проходит вертикальный вал. В дейдвуде наглухо залита трубка подачи охлаждающей воды, что упрощает сборку-разборку мотора. О рыбьей сообразительностиПривет |