Мотор мотору - розньПопулярность двухтактных двигателей не вызывает никаких сомнений. Ужесточение экологических требований, жесткая конкуренция среди двух- и четырехтактных двигателей привела к созданию двух принципиально новых систем управления сгоранием топлива - Ficht и Optimax. Yamaha уже, также, представила собственную модель двигателя с прямым впрыском топлива, а Suzuki, вроде бы, собирается приобщиться к системе Ficht.
К концу 90-х годов, весьма совершенные двухтактные моторы, стало возможным встретить и на мотоцикле, и на катере. Владельцы двухтактных двигателей очень довольны - нет проблем с запуском двигателя, а его обслуживание не является чем-то глобально сложным и может производиться чуть ли не в домашних условиях. Лёгкость и простота принципа работы двухтактных моторов позволили им выжить в жесткой конкуренции с четырёхтактными собратьями. В последние годы, промелькнуло несколько сообщений в автомобильных журналах о том, что корпорация Крайслер испытывает несколько моделей двухтактных двигателей для установки на свои автомобили.
Даже знаменитая природоохранная организация "Гринпис", ведущая полномасштабную борьбу также и против загрязнения водоемов, на своих катерах использует двухтактные подвесные моторы. А это - то же является доказательством превосходных эксплуатационных качеств лодочных двухтактных моторов.
С другой стороны, каждый владелец двигателя привык внимательно следить за уровнем топлива в баке и уже давно предпочитает моторы наиболее совершенные, причем не только экономичные, но также и экологичные.
Таким образом, сейчас как для производителя, так и для пользователя, нет выбора: лодочный мотор должен минимально загрязнять внешнюю среду, сжигая меньшее количество горючего полностью. Рынок требует мощного и "чистого" лодочного мотора.
И вот был изобретен мотор с прямым впрыском. Одним из пионеров нового технического решения стала компания "Mercury Marine". У новой разработки "Mercury Optimax" горючее подается непосредственно в камеру сгорания (цилиндр). Преимущества прямого впрыска очевидны, однако возникают новые проблемы: как обеспечить подачу масла и настроить поточнее форсунки?
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Способ эффективной подачи надлежащего количества масла в двухтактный лодочный мотор найден производителями уже достаточно давно в виде механизма дозирования. Он автоматически впрыскивает необходимое количество масла в топливную смесь с учетом положения регулятора газа, предотвращая тем самым возможность выброса из цилиндров мотора несгоревшего топлива. Такого рода механизм реализуется в подвесных моторах в виде блока электронного управления. У любого поставщика найдётся мотор такого типа, будь то, например, "Mariner 30EO" или "Selva 50EOI".
Давайте согласимся, что любая регулировка подачи масла, в том числе и компьютерная - предпочтительнее случая, когда масло льётся в мотор полной струёй. Мы уже привыкли доверять электронике и в более ответственных случаях. Мотор мотору - розньНеобходимое и полезноеHonda BF8B SGD(LGD)/ BF9,9B SGB/ BF15B SGDS(LGDS)лодочный мотор SAIL F4Новый мотор "Mercury OptiMaxT 200XS"лодочный мотор SAIL F2,5лодочный мотор SAIL F6лодочный мотор SAIL F8лодочный мотор SAIL F9,9лодочный мотор SAIL F15 |