Катер "Ладога-2"Ленинградские судостроители освоили серийное производство "Ладоги-2" два с лишним года назад, но сказать, что она уже широко известна в стране, нельзя. Любезно предоставленная нам для испытаний лодка была только что принята ОТК, однако имела порядковый номер всего-навсего 3381.
Садясь за штурвал "Ладоги-2", мы понимали, что это не просто усовершенствованная модель привычной "классической" мотолодки, не очередной "проходной номер" заводской программы, который легко характеризуется "килограммами, баллами и километрами" сравнения с предыдущей моделью. Перед нами попытка выйти на качественно более высокий уровень, применив до сих пор невезучий в нашем прогулочном флоте материал стеклопластик и "переложив" его на сложные тримаранные обводы.
На этой основе авторы "Ладоги-2" пытались создать комфортабельное, мореходное и, тем не менее, скоростное судно, более обитаемое и удобное в эксплуатации, чем металлические каютные "Про-гресс-4Л" или "Москва-2", более легкое и универсальное, чем "настоящий" каютный катер с автомобильным двигателем "Амур-2". Наша очередная "миля", начавшаяся еще до "живой" воды, продолжалась до первых ломких заморозков: оказалось, непросто сжиться с этим необычным судном, потому что оно многоплановое; открыть его для себя сразу было невозможно. Знакомство испытателей с "Ладогой-2" началось с некоторого замешательства. Снимая ее с грузовика, мы не обнаружили на полированном корпусе ни одной ручки для переноски. Там, где по всем традициям должен стоять мощный носовой рым, видна едва выступающая скоба; ее размеры, а главное крепление без всяких подкладок и шайб никак не оставляли впечатления надежности и прочности. (В тот же день мы сквозными болтами укрепили новую носовую скобу и две ручки для Переноски лодки на транце; в дальнейшем они нас не раз выручали!) И вот нарядная зеленая. "Ладога-2" на воде.
Началось постепенное открытие всего того, что может стеклопластик в принципе, и что конкретно он дал именно этой модели. Можно сказать сразу в надежности новой мотолодки мы убедились: за весь сезон не было на Вуоксе такой волны, чтобы пришлось снижать скорость из опасения за прочность корпуса при ударах. Нам не довелось вылетать на камни, мы не роняли с большой высоты на обшивку тяжелый якорь. (Был лишь непоказательный наезд по инерции на полузатопленный бон, не оставивший даже легкой царапины на обшивке.) Словом, никаких экстраординарных происшествий, наглядно иллюстрирующих надежность корпуса, с нами не происходило. Поэтому по этому смысл обратиться к опыту других капитанов. Ленинградец' В. Л. Харитонов пишет: "В августе 1979 г. наша "Ладога-2", имея на борту. Шесть человек, наскочила на низкую каменную стенку Кронверкского канала (у Петропавловской крепости). Катер, ударившись о гранит на скорости около 33 км/ч, на половину корпуса вылетел на берег, а затей сполз обратно вводу. Катер остался на плаву. Подняв его, мы осмотрели корпус. В четырех местах оказался поврежденным ппигментированный слой, поврежденный стеклоткани обнаружено не было. Ремонт занял около двух часов. Никаких последствий этого удара за две последующие навигации мы не обнаружили". Мотолодка "Ладога"Катер "Ладога-2"Катер АКВАЛАЙН 210Катер Selva F6.0 - от компании "Баджер" Рыболовно-прогулочный катер Stinger Это не игра и не забава Катер JetcraftПодготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению |