Каноэ "Ильмень" - впечатления...Во-первых, сиденья ломаются. Очень часто и легко. Во-вторых, в них стрингера фиксируются только условно - начинаешь поддувать баллоны, то тут выскочат, то там. В результате лодку перекашивает, кницы рогами упираются в шкуру, сдуваешь баллоны, ставишь обратно, поддуваешь - далее пока не умаешься. Hенавижу.
При мало-мальской нагрузке - та же история, жесткости набора-то никакой. Видел когда-нибудь каноэ, буквально вывернутое, примерно как недособранный "Таймень" на этапе вставки половинок каркаса в шкуру? Правда, починилось легко при наличии ТГФ - просто слепили, фактически, новое днище (потом шкуры стали делать из импортных материалов, их ТГФ не берет).
Сиденья - плоские фанерки, на скобах сажаемые на боковые стрингера. Сидеть невозможно, поскольку доска-доской и съезжает. Попутно призваны распирать лодку, т.е. служить дополнением к шпангоутом. Легко съезжает и даже слетает со стрингеров. Hа байдах "Свирь" сиденья - те же доски, но вешаются на стропах на привальник. Жесткости никакой. Пряжки не держат - можешь запросто "провалиться" вниз, хотя бы одной стороной, тоже прикол.
Спинки, они же распорки - на самом деле просто элемент издевательства. Распирают ненадежно, съезжают, перекашиваются и просто выпрыгивают, поскольку крепятся на привальники теми же ломающимися кницами. Сами трубки на спинках ломаются моментально, особенно передняя. Безбожно натирают спину. Цельные тайменевские шпангоуты с замкнутыми бимсами после них воспринимаются как шедевр.
Сидеть, опять же, неудобно, поскольку лодка пузатая, бедрами ее не чувствуешь, даже как хоть тот же "Таймень". В "Таймене" сзади ноги ложатся довольно удобно, можно упереться с третий шпангоут и фальшборта. В каноэ же как-то странно подобран размер отсека, болтаешься, как карандаш в стакане. Впереди совсем мало места для ног.
Лодка, как я сказал, пузатая и плоскодонная. Если вдвоем - идет легко. Если набить, как "Таймень", сесть втроем - садится и идет много тяжелее.
Hеудобная (недостаточно емкая) упаковка - запихать в нее еще и фартук с юбками можно только при строго научном, я б сказал, догматическом подходе к укладке. Мой приятель, каноэвладелец, всегда возит паспорт со схемой сборки лодки - иначе всегда забываешь, что куда стыкуется и с чем перекрещивается. Кроме того, всегда возит и самодельную, плод долгих экспериментов, схему укладки в упаковку, иначе не застегнешь. Причем приходится возить одно весло родное, тритоновское, а одно салютовское - так лучше пакуется.
Впрочем, я перечислил только недостатки. Достоинства тоже есть, и их много, так что лодка не так плоха. Hо геморрою с ней определенно больше, чем с "Тайменем", читай - требует гораздо более внимательного отношения.
Да, кстати, именно это каноэ и называется "Ильмень". Каноэ "Ильмень" - впечатления...Infinity-X-BRНадувная гребная лодка КаноэОхота на уток с подъезда |