Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
Следующая >>>

NaviSailor 2400 ECDIS / ЭКНИС

Компания 'Транзас' в 1998 году первой в мире разработала и наладила производство Электронно-Картографических Навигационно-Информационных систем (ЭКНИС) в полном соответствии с требованиями ИМО, получив на них сертификаты одобрения типа от Департамента Морского Транспорта и Российского Морского Регистра Судоходства. В сентябре 1999 года компания 'Транзас' получила первый в мире международный сертификат классификационного общества BSH (Германия). При разработке и сертификации ЭКНИС были учтены не только действующие требования и стандарты, но и требования ИМО, вступающие в силу с 1 июля 2002 года.

ЭКНИС компании 'Транзас' установлены на кораблях Военно-морских Сил и Береговой охраны более 30 стран мира, на судах более 300 судоходных компаний, в том числе и российских. Программное обеспечение 'Navi-Sailor 2400 ECDIS' используется известными производителями морской навигационной техники, такими как LITTON, SPERRY, JRC, RAYTHEON и другими. Это связано с тем, что компания 'Транзас' не ограничилась выполнением формальных требований к стандарту ЭКНИС, а разработала универсальную систему, которую можно использовать в любых условиях плавания для решения различных навигационных задач.

ЭКНИС 'Navi-Sailor 2400 ECDIS' производства 'Транзас'. Сертифицирован классификационным обществом BSH (Германия).

ЭКНИС может использоваться в качестве средства, заменяющего навигационные бумажные карты в том случае, если он состоит из двух комплектов (основного и резервного). Он может заменять навигационные бумажные карты при наличии официальной электронной картографической информации (S57 издание 3), выпущенной уполномоченной гидрографической службой. Компания 'Транзас' является официальным дистрибьютером официальных электронных навигационных карт (ЭНК) от ГУНиО МО, PRIMAR (Объединение двенадцати основных Европейских Гидрографических Служб), ARCS (Английской Гидрографической Службы), BSB (Гидрографической Службы США) и других стран. Таким образом, сегодня созданы все условия для установки ЭКНИС на борт судна в качестве достойной замены бумажным морским навигационным картам.

ЭКНИС 'Navi-Sailor 2400 ECDIS' совместного производства 'Транзас-Горизонт', Сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.

Преимущества ЭКНИС обусловлены не только тем, что можно не использовать на борту судна бумажные карты. Прежде всего ЭКНИС - это совершенно новое навигационное средство, которое автоматизирует процесс судовождения. Более десяти лет разрабатывались международные требования к ЭКНИС, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.

В ЭКНИС компании 'Транзас' (Navi Sailor 2400 ECDIS) реализованы следующие функциональные возможности:

Планирование маршрута: прямо на карте с помощью графического редактора или в табличном виде.

Ведение судового журнала и запись треков целей: автоматически ведется электронный судовой журнал, в котором фиксируются как навигационные события (смена вахт, прохождение маршрутных точек), так и системные (изменение пользователем режимов работы, включение и выключение 'Navi Sailor 2400 ECDIS' и т.д.). Кроме того, судоводитель может сделать принудительную запись в журнал. Записи судового журнала разбиты по гринвичским суткам. Соответственно, имеется возможность в любой момент времени воспроизвести на карте ситуации, возникавшие ранее в процессе плавания.

Работа с картами: хранение каталога карт, работа с ним, одновременная загрузка до 6 карт, изменение порядка наложения карт и коэффициента масштабирования, возможность изменения нагрузки карты, получение информации об объектах карты.

Навигационные алармы: при выходе судна за пределы установленных ограничений (20 пунктов. К примеру, отклонение от курса) или при приближении судна к определенным районам и ограждающим линиям (42 пункта. К примеру, зона разделения движения, нечистый грунт или граница порта).

Проигрывание маневра (выхода на следующий участок маршрута, по расхождению с другими судами, тренировочное проигрывание), воспроизведение записанной навигационной ситуации.

Инструменты: выбираемая пользователем цветовая палитра, вывод экрана на печать, электронная линейка, ввод дрейфа, течения, температуры.

Редактирование и корректура карт: в ручном и автоматическом режимах, создание карт пользователя.

Интерфейсы: с основным и резервным датчиками позиционирования, основными навигационными приборами, САРП/РЛС, дигитайзером, транспондером, авторулевым.

Встроенные конверторы: позволяют использовать ЭНК форматов S-57.3, TX-97, ARCS, NDI/BSB, DNC.

Технология, используемая в 'Navi-Sailor 2400 ECDIS' позволяет путем модернизации получить из ЭКНИС дополнительный радар или САРП, который будет соответствовать всем современным требованиям. Обязательное наличие на борту судна АИС-транспондеров влечет за собой необходимость наличия системы отображения транспондерной информации. Такой идеальной системой является ЭКНИС с радар-интегратором или современный радар/САРП на базе уже установленного на борту судна ЭКНИС.

ЭКНИС компании 'Транзас' 'Navi-Sailor 2400 ECDIS' имеет высокий уровень интеграции. Возможно подключение шестнадцати различных навигационных приборов и датчиков информации в цифровом формате NMEA-0183: двух систем позиционирования, двух САРП, гирокомпаса, лага, эхолота, анемометра, авторулевого, дигитайзера, термометра, бинокля Leica, ЦИВ-транспондера, АИС-транспондера, Navtex-приемника, Inmarsat-miniM (для погодного модуля Weather Wizard), датчиков дрейфа и времени. Имеется возможность настроить любую комбинацию NMEA-сообщений на выход из ЭКНИС.

На одной отметке цели теоретически возможно отобразить до 5 векторов. Два вектора от двух САРП, два вектора от транспондеров и вектор от собственного радар-интегратора. Поскольку не все САРП имеют стандартный NMEA протокол, есть возможность подключения к САРП с нестандартным протоколом вывода информации. Это такие САРП, как 'ATLAS 8600', 'RACAL 2690', 'KELVIN HUGHES Concept' и 'LITTON BridgeMaster'. Причем, между ЭКНИС и САРП 'LITTON BridgeMaster' организован специальный расширенный протокол обмена.

Несколько судовых станций ЭКНИС могут быть объединены в единую локальную сеть, которая используется для распостранения информации, распределения функций и обеспечения автоматического дублирования при выходе из строя компьютера ведущего ЭКНИС (что требуется стандартом МЭК 91174 ). Вся информация, включая сырую радарную картинку от радар-интегратора, передается на компьютеры других ЭКНИС. Причем, загруженный на ведущий ЭКНИС активный маршрут принудительно распространяется между ведомыми станциями. Каждая станция ЭКНИС функционально независима и может быть использована для любых целей (прокладка нового маршрута, просмотр подходов к порту, вычисления и т.д.). Количество станций не ограничено. Обычно ведомые станции устанавливают и используют на мостике, в штурманской рубке, в каюте капитана и кают- компании.

Наличие системы ЭКНИС на борту - это реальный и очень серьезный шаг в сторону повышения безопасности мореплавания, автоматизации судовождения и решения многих экономических задач.

  • NaviSailor 2400 ECDIS / ЭКНИС
  • NaviSailor 3000
  • Weather Wizard
  • Как выбрать воблер?
  • NaviSailor 2500
  • NaviOffice

  • 1 :: 2 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер