Привет
Насос системы охлаждения - вихревой бесконтактный. Насос такой конструкции практически не подвержен износу, допускает прокручивание и кратковременный запуск мотора без воды - на берегу без опасения повредить крыльчатку, мощность, отбираемая от двигателя на прокачку воды, несколько меньше, чем у классических резиновых крыльчаток других моторов.
Среди отечественных моторов сравнимой мощности редуктор "Привета" обладает наименьшим гидродинамическим сопротивлением. Снижение сопротивления достигнуто максимальным сокращением площади поперечного сечения корпуса редуктора и его стойки и тщательной их профилировкой.
В то же время редуктор "Привета" - самый надёжный среди всех редукторов отечественных моторов. Это достигнуто применением на всех валах подшипников качения, шестерни переднего и заднего хода также посажены на отдельных шарикоподшипниках и не имеют контакта с гребным валом, что снижает износ и потери мощности в редукторе. Причём в качестве упорного подшипника гребного вала применяется надёжный радиально- упорный роликоподшипник.
Кроме того, в целом, конструкция "Привета" отличалась хорошей ремонтопригодностью, удобством разборки и сборки. В комплект инструмента входил набор удобных съемников, облегчающих ремонтные операции.
На традиционных соревнованиях на призы журнала "Катера и Яхты" мотолодки "Обь" с "Приветами-22" на протяжении ряда лет показывали наивысшие результаты в гонке на эффективность с полной нагрузкой, так и не превзойдённые другими сочетаниями лодок и моторов.
Кроме "Привета-22" на казанском моторостроительном заводе разрабатывались и более мощные модели подвесных моторов. В 1975г. на соревнованиях был впервые продемонстрирован 50-сильный "Старт". Это был трёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 700 куб.см. Его конструкцию совершенствовали несколько лет, и год от года росли результаты, показываемые "Стартом" в гонках. Последний вариант "Старта" отличался выхлопом через ступицу гребного винта и был оснащён электронным зажиганием. В гонках 1978г. "Старт", установленный на мотолодке "Нептун-3", показал наивысшую скорость в кольцевой 10-мильной гонке, оставив позади не только мотолодки с двумя "Вихрями-30", но и катера с 90-сильными стационарными двигателями.
В 1977г. был разработан мотор "Привет-25", который отличался от "Привета-22" применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа, что при том же рабочем объёме позволяло получить большую на 3л.с. мощность без увеличения расхода горючего. Таким образом, удельный расход горючего "Привета-25" составил 285 г./л.с.ч., что является непревзойдённой рекордной величиной среди отечественных моторов. По результатам испытаний была доработана конструкция головок цилиндров для лучшего их охлаждения и применены усиленные шестерни редуктора. Было налажено мелкосерийное производство спортивной модификации "Привет-25 спорт", на которой ведущими советскими спортсменами были выиграны несколько чемпионатов Европы в классе мотолодок SB-350. О рыбьей сообразительностиПривет |