Мотор мотору - рознь
Настройка форсунок впрыска, впрочем, сама по себе не слишком простая техническая задача. Однако конструкторы обещают, что управляемая электроникой подача масла в мотор учтёт и неточности настройки форсунок. Звучит прекрасно, не правда ли?
Уже в своих первых публикациях Энди Кларк предполагал, что длительная эксплуатация с различными нагрузками, вызовет серьезные проблемы с регулировкой системы прямого впрыска топлива на "Mercury Optimax". Подтверждением его слов могут служить многочисленные публикации об установке на последние модели Optimax дополнительного компьютера. Новый компьютер, естественно, серьезно помогает владельцу получать текущую информацию о состоянии мотора и, косвенно, позволяет осуществлять его диагностику и настройку. Однако, цена на двигатель с этой компьютерной начинкой, стала еще больше, а ремонт новой системы на воде, по-прежнему маловероятен.
Какой выход? Своевременный технический осмотр в специализированных мастерских!
КАКАЯ СИСТЕМА ЛУЧШЕ?
Сейчас имеются два главных участника сражения за звание лучшей системы управления сжиганием топлива в двухтактных моторах: система Ficht, устанавливаемая на моторах торговой марки Johnson/Evinrude и система Optimax, производимая компанией Mercury/Mariner. Сами по себе названия систем ничего не означают, и вряд ли изготовители хотели красивыми именами завлечь потенциальных покупателей.
Но, принципы работы обеих систем достаточно интересны, а потому мы постараемся в них разобраться. Дело стоит того.
Обе системы управления решают одинаковые ключевые задачи: подачу под высоким давлением нужной порции топливной смеси в точно определенный момент времени, рассчитанный с учетом реальной температуры работающего двигателя, положения регулятора газа и атмосферного давления, причём только после полного закрытия выхлопного отверстия. При этом, ни капли масла не должно быть выброшено вместе с выхлопными газами в конце такта.
Достигаются поставленные задачи различными способами:
В системе Ficht: некоторое количество горючего впрыскивается в камеру сгорания под таким высоким давлением, что топливо распыляется на молекулы в воздухе, который всасывается в цилиндр через открывающийся клапан. Вся система Ficht состоит из 13 компонентов, в том числе 6 инжекторов, 2 топливопровода, 2 топливных насоса и мембраны, разделяющей воздух и распыленное топливо, фильтр и старой, проверенной жизнью системы электронной регулировки зажиганием ECM.
В системе Optimax пространство в цилиндре над поднимающимся поршнем наполняется сжатым воздухом, в который впрыскивается сжатое топливо. В заданный момент времени смесь воспламеняется. Такое несложное, на первый взгляд отличие, привело к тому, что система Optimax имеет вдвое больше компонентов по сравнению с системой Ficht. Эти 26 компонентов включают в себя 6 инжекторов сжатого воздуха, 6 топливных инжекторов, 3 топливных насоса, устройство охлаждения топлива, компрессор, 2 топливопровода, фильтр, приводной ремень с натяжным устройством, электронный регулятор зажигания ECM и 3 компенсатора давления. Мотор мотору - розньНеобходимое и полезноеHonda BF8B SGD(LGD)/ BF9,9B SGB/ BF15B SGDS(LGDS)лодочный мотор SAIL F4Новый мотор "Mercury OptiMaxT 200XS"лодочный мотор SAIL F2,5лодочный мотор SAIL F6лодочный мотор SAIL F8лодочный мотор SAIL F9,9лодочный мотор SAIL F15 |