Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателе
Для справки напомним, что уменьшение регулировок на одно положение увеличивает скорость вращения на 200 оборотов в минуту. Чтобы увеличить обороты на 400 единиц, следует уменьшить угол поворота лопастей на 2 деления. Напротив, для уменьшения скорости вращения на 200 оборотов угол установки лопастей винта следует увеличить на одно деление регулятора. Увеличение угла установки лопастей на два деления, как легко догадаться, снижает скорость вращения на 400 оборотов в минуту. Разумеется, если нет уверенности в том, на каком делении регулятора остановиться, установите его сначала в среднее положение.
Как же повернуть хвостовик, ведь он жестко закреплен в рабочем положении? На внутреннюю поверхность хвостовика нанесена зубчатая рейка. Её зубья в рабочем положении сцеплены с зубьями, нарезанными на внешнем контуре корпуса винта, а сам хвостовик прижат к корпусу винта четырьмя болтами. Чтобы вывести хвостовик из зацепления, следует торцевым ключом ослабить болты так, чтобы хвостовик приподнялся над корпусом примерно на 2 мм. Это выведет зубчатку из зацепления, и хвостовик можно будет поворачивать. Крепко возьмитесь за две противоположных лопасти и поверните их так, чтобы хвостовик-кольцо соответственно повернулся на желаемое деление. Опустите хвостовик на зубчатку и затяните болты. При этом не следует прилагать излишних усилий и уж ни в коем случае не следует надевать на ручку торцевого ключа трубу, в качестве рычага.
Такая простейшая операция позволяет добиться главного, ради чего создавались и создаются всё новые типы винтов - для наиболее эффективной работы при желаемой скорости движения судна.
Разумеется, диаметр винта связан с мощностью мотора. Для винта ProPulse созданы наборы лопастей различного размера, что позволяет применять этот винт как на океанских яхтах, так и на легкой надувной лодке.
Конечно, отправляясь в поход, не забудьте взять запасные сменные лопасти. Чтобы правильно сменить лопасти, Вам следует снять винт с гребного вала мотора. Затем нужно вывинтить все четыре торцевых болта и снять синее хвостовое кольцо с корпуса винта, а за ним - торцевую секцию корпуса винта. Теперь можно свободно извлечь любую лопасть и заменить поврежденную на новую. Установите аккуратно новую лопасть в её гнездо. При этом не следует прилагать излишних усилий. Затем установите на место торцевую секцию и хвостовик винта. Болты закрутите не до упора, а оставляя примерно 4 витка. Настройте угол поворота лопастей и затяните все четыре торцевых болта. Винт снова готов к работе!
Здесь мы приведем некоторые отзывы непосредственных пользователей винта ProPulse.
Норвежский спасатель Штайнер Йоханссон отработал более 200 часов за сезон на своем мореходном катере Buster XL под 75-сильной "Хондой" с винтом ProPulse и пребывает в полном восторге от возможностей регулирования шага винта для дальних морских переходов при различной загрузке. Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателеHakko BHW-6401Секретные воблерыСистема управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть?Когда приобретать собаку? |