Катер "Ладога-2"
Теперь несколько слов о досадных мелочах, которые мешают судостроителям достичь автомобильного уровня. Мы говорим по-прежнему о "Ладоге-2", но, естественно, обращаемся к конструкторам и изготовителям всех будущих лодок. Ведь нередко они именно мелочами портят общую оценку по идее очень хорошей лодки! Углы соединения рубки с палубой "дышат", декоративный слой здесь сразу покрылся трещинами. Объясняется это отсутствием каких бы то ни было подкреплений палубы изнутри. В жаркие дни спасаться от беспощадного солнца в рубке нельзя: воздух внутри стоит душным комом, ни дуновения, ни сквознячка. Конструкторы, по всей видимости, проблему вентиляции просто не рассматривали, хотя, согласитесь, она представляется достаточно серьезной для комфортабельного судна, которое стоит 3000 рублей! Вентиляционная решетка, открывающаяся форточка или сдвижной лючок просто необходимы. С первыми осенними холодами выяснилось, что внутрь открытой с кормы рубки задувает встречный ветер. Дожди тоже наталкивали на определенные размышления.
От дождя можно спрятаться, только забившись подальше, в самый нос рубки. Если даже дождь не достанет вас в первые минуты, то все равно рано или поздно вода, капающая с кормового края рубки, начнет затекать под мягкие подушки: ведь на 'стоянке лодка, с пассажирами, спрятавшимися в рубку, имеет ярко выраженный дифферент на нос! От этой воды избавиться было очень легко: достаточно было на плоскости второго дна, которое начинается в кокните, сделать где-то на уровне входа в рубку порожек, комингс высотой 50 - 70 мм, чтобы вода внутрь не попадала. Пущенный по кормовому краю рубки желоб, наподобие дождевых канавок на крыше автомобиля, тоже был бы полезен. Может быть, имело бы смысл предусмотреть легкую штору, быстро сдвигающуюся к борту. Могут возразить, что на случай дождя есть походный тент. Действительно, есть. Но, во-первых, его не всегда захочешь ставить, а во-вторых, даже с поставленным тентом вода проникает в щель ним и обрамлением ветрового стекла.
Место водителя довольно удобное. Капитанское кресло высокой спинкой возвышается над всем кокпитои. Обзор прекрасный. Не высокое ветровое стекло по краю рубки не мешает смотреть поверх него, но в то же время закрывает от встречного ветра. А вот размещение места водителя слева представляется спорен". Реактивный момент от вращения гребных винтов двух мощных моторов вызывает заметный крен на левый борт, усугубляемый весом высоко сидящего водителя. По этой причине "Ладога-2", как правило, идет с креном на левый борт! Кренящий момент еще более возрастает при размахах качки на волне.
Крепление кресла выполнено недостаточно жестким. Высота кресла рассчитана на средний рост, поэтому высокому капитану (особенно под тентом) приходится пригибаться, а низкорослому тянуть шею. Почему бы не сделать кресло регулируемым по высоте, а заодно и поворачивающимся? Это попутно расширило бы и возможности его применения (например, было бы очень удобно ловить рыбу). Рядом с рулевым колесом следовало бы предусмотреть место для установки приборов скорости, тахометров, компаса, часов и т. д. Хотелось бы видеть под ветровым стеклом и небольшую полочку для мелочей, флага-отмашки. Короче говоря, хочется видеть место водителя, организованное более продуманно. Острый угол металлического обрамления ветрового стекла, который находится на уровне лица, обязательно надо сделать травмобезопасным; очевидность этого требования мы прочувствовали в момент потери хода на волне... Планировка кокпита в целом удачна и целесообразна; ой удобен и для прогулок и для рыбной ловли. Мотолодка "Ладога"Катер "Ладога-2"Катер АКВАЛАЙН 210Катер Selva F6.0 - от компании "Баджер" Рыболовно-прогулочный катер Stinger Это не игра и не забава Катер JetcraftПодготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению |