Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Катер "Ладога-2"

Таким образом, если говорить о скоростных показателях, то во всем диапазоне нагрузок сложные тримаранные обводы "Ладоги-2" показали себя с лучшей стороны. В этом главное ее преимущество перед алюминиевыми каютными моторками, имеющими упрощенные и менее совершенные (во всяком случае, не всережимные) обводы! С особым нетерпением мы ждали ветреной погоды, чтобы оценить ход тримарана на волне. Лодка одинаково послушно шла как с волны, так и на волну, двигалась лагом к ней я вод углом 45 . Повышенная килеватость днища на транце (до 20 ) хорошо смягчала удары. Правда, при полуметровой волне сидящие врубке начинали чувствовать себя неуютно, но в том же "Прогрессе-4Л" или в "Москве-2" в сравнимых условиях сидеть в рубке еще тяжелее! Для пассажиров же на кормовом диване и самая большая волна не доставляла Ощутимых беспокойств. Благодаря развитым спонсонам в носу "Ладога-2" уверенно, без забрызгивания, всходит на волну. При встрече с особо крутой волной широкий носовой свес препятствует захлестыванию палубы.

При ходе вдоль волны "Ладога-2" цепко, всеми тремя килями, держится на ее склоне, не скатываясь с креном, как это делает обычная моторка. При ходе против встречного ветра и волны лодка как бы набирает под себя воздух, спрессовывая его в туннелях, и приподнимается над гребнями. Однажды у нас порвалась тросовая перемычка между моторами, лодка потеряла управление, ее резко развернуло поперек хода волн. Ничего страшного не произошло: поперечной остойчивости, и высоты бортов хватило с избытком, даже брызг не попало в кокпит! Однако за время ремонта одного из испытателей изрядно укачало: на волне без хода качка тримарана очень резкая. Тримаранные обводы служат добрую службу и на стоянке: мы вдвоем проходили одновременно вдоль рубки по одному борту - крен не превышал 20-23 . Для семейной лодки такая высокая остойчивость - преимуществе немаловажное. Подытоживая "корпусную" часть испытаний, можно сказать, что конструкторы "Ладоги-2" довольно полно и удачно использовали "гидродинамические" возможности стеклопластика. Сложный по обводам корпус получился прочным, высокоскоростным, мореходным, остойчивым, многорежимным. Если хотите, - красивым потому что целесообразным!

Наконец, именно тримаранные обводы позволили при сравнительно небольшой длине корпуса - он почти на 0,5 короче, чем у "Москвы-2", получить не менее просторное внутреннее помещение и сделать лодку даже более комфортабельной. Определение "комфортабельное" применительно к настоящему туристскому судну подразумевает не только мягкий ход на волне, но и надежную крышу над головой, постоянные удобные койки, наличие достаточного объема багажников, обеденного столика, удобного поста управления, наконец, продуманности всех тех мелочей, без которых не мыслится жизнь на лодке. Поговорим обо всем этом. Дизайнеры сумели удачно вписать рубку в общий облик "Ладоги-2", она смотрится как гармоничное целое с лодкой, а это - удача не малая! Трое взрослых умещаются в рубке, не мешая один другому. Сидя на мягких диванах, самые высокие люди не касаются головой подволока; можно опереться на мягкие спевки, которые одновременно являются откидывающимися крышками бортовых шкафчиков для всяких мелочей. Ноги сидящих находятся в углублении настила внутреннего дна в своеобразной стеклопластиковой ванне. По краям ее имеется отбортовка для закладки фанерных крышек уложив на них мягкую подушку, получаешь широкое спальное место, на котором можно устроиться втроем. Даже в холодные утренние часы рубка не отпотевает, ее стены и подволок оклеены пористым декоративным пеноплсном. На ходу в ней можно поддерживать разговор без усилий: стеклопластик и пеноплен хорошо гасят шум и вибрацию двигателей. Между рубкой и кокпитом обычной переборки нет; от этого все внутреннее пространство лодки воспринимается как одно целое, она кажется даже просторнее, чем на самом деле. В целом такое решение для столь малого судна представляется вполне оправданным. 

  • Мотолодка "Ладога"
  • Катер "Ладога-2"
  • Катер АКВАЛАЙН 210
  • Катер Selva F6.0 - от компании "Баджер"
  • Рыболовно-прогулочный катер Stinger
  • Это не игра и не забава
  • Катер Jetcraft
  • Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер