Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Катер "Ладога-2"

Напомним, что конструкторы выбрали толщину стеклопластика на днище, и транце - 4 мм (семь слоев Стеклоткани Т-11-ГВС-9), на бортах 3мм (пять слоев); обшивка днища по ДП и на килях спонсонов усилена еще двумя, а по форштевню- шестью слоями. Конечно, это сказалось на весе корпуса; он несколько больше, чем у металлических лодок, но по надежности, долговечности и удобству ухода стеклопластиковый корпус обладает явными преимуществами. Подняв лодку поздней осенью, мы внимательно, сантиметр за сантиметром, осмотрели ее корпус: никаких трещин и отслоений стеклоткани не было. Появились лишь редкие царапины, но такова уж природа стеклопластика, имеющего очень нежное, ранимое декоративное покрытие.

Стоит, пожалуй, упомянуть, что многие неискушенные любители повреждение этого слоя ошибочно считают показателем малой надежности стеклопластика! В целом же, оценивая прочность и надежность корпуса "Ладоги-2", мы удостоили бы ее "Знака доверия". Конструкторы, максимально используя возможности материала, применили наиболее сложные тримаранные обводы. Таких обводов не имеет ни одна из выпускаемых сегодня в стране лодок. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, безусловно, стоила! Удачным сочетанием многорежимных элементов обводов удалось сделать; лодку универсальной, пригодной практически для всех возможных вариантов эксплуатации. Вот почему при характеристике "Ладоги-2" так уместно определение - многоплановая лодка. Поговорим о скорости. С двумя "тридцатками" со штатными винтами и одним водителем "Ладога-2" разгоняется до максимальной скорости 51,7 км/ч в среднем за 4,8 сек. В момент старта погруженные спонсоны в сочетании со скругленной под большим радиусом килевой частью днища в корме быстро "вытаскивают" судно на глиссирование. С ростом скорости хорошо видно, как тает и оттягивается в корму пелена воды - судно как бы приподнимается, стремится выйти на глиссирующую площадку центрального корпуса. Со специально подобранными двухлопастными винтами удалось поднять максимальную скорость до 58,3 км/ч. Прекрасный результат для серийного судна! Остается лишь еще раз упрекнуть моторостроителей за то, что они не комплектуют моторы сменными винтами. Штатные винты "Вихрей" для скоростного режима здесь не годятся, стрелки тахометров гнутся - уходят за 6000 об/мин. Попутно заметим, что не подходят для этой цели и черноморские "мульти-питчи": как бы плотно мы не затягивали контргайки на максимальной риске шага 340 мм, от вибрации капроновых лопастей шаг самопроизвольно уменьшался до минимума, моторы взвывали. Кому практически может потребоваться столь высокая и неэкономичная скорость? Хотя бы для того, чтобы таскать воднолыжников.

Эффективность обводов при большой загрузке мы испытали, когда в один из теплых дней отправились на прогулку большой компанией: восемь человек сразу устроились на этой пятиместной лодке, каждый там, где ему приглянулось, и характерно, что никого не пришлось гонять из кормы в нос я обратно, чтобы "Ладога-2" вышла на глиссирование. Секунд через 20-25 она спокойно покатилась со скоростью 32 км/ч. Напомним, что именно на высокую эффективность в переходном режиме, т. е. на плавание с большой нагрузкой, характерной для туристского варианта использования судна, и рассчитывали обводы лодки специалисты ЦНИИ имени А. Н. Крылова. Между этими двумя диаметрально противоположными вариантами находится компромиссный третий - наиболее экономичный и наиболее привлекательный для любителей, совершающих недальние путешествия небольшой семьей. Около трех недель наша "Ладога-2" плавала под одной "тридцаткой". И в этом варианте она не доставила разочарований. С одним водителем она за 7-8 сек выходила на глиссирование и со штатным винтом достигала вполне приемлемой скорости - 36 км/ч. С двумя человеками на борту скорость падала до 32 км/ч. Время выхода на глиссирование с тремя человеками уже сильно зависело от комплекции и расположения в лодке третьего пассажира.

  • Мотолодка "Ладога"
  • Катер "Ладога-2"
  • Катер АКВАЛАЙН 210
  • Катер Selva F6.0 - от компании "Баджер"
  • Рыболовно-прогулочный катер Stinger
  • Это не игра и не забава
  • Катер Jetcraft
  • Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер