Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Топливная экономичность подвесного двигателя

Таблица 3. Рекомендуемое водоизмещение и транспортная работа на 1 л топлива у МЛ при экономичной скорости хода

D0 и Е0 - номинальное водоизмещение и соответствующая транспортная работа;Dгар и Егар - наименьшие гарантированные значения параметров D и Е;Dпр и Епр - предельно возможные значения параметров D и Е.

Наиболее полную информацию о топливной экономичности ПМ как 'толкача на транце' дает график зависимости показателя e от частоты вращения n, которая у глиссирующих МЛ однозначно определяет и скорость полного хода с данным ПМ. В паспорте ПМ, как минимум, достаточно указывать максимальную величину e0 'тягового' показателя при соответствующей частоте вращения no коленчатого вала. Желательно, однако (особенно при наличии комплекта сменных ГВ), приводить и интервальные оценки, подобные табл. 2. Это дает водномоторнику намного большую свободу выбора режима движения.

Подчеркнем, что вся эта паспортная информация имеет смысл только при возможности контролировать частоту вращения ПМ. Отсюда еще одна рекомендация изготовителям ПМ: ввести в комплект поставки к ПМ тахометр, в идеальном случае - со специальной шкалой диапазонов экономичных режимов для всего набора сменных ГВ (у автомобилистов подобный прибор называют эконометром).

Водномоторник со стажем, имея такие паспортные данные, сможет по показаниям тахометра определять, достигается ли на полном ходу наилучшая экономичность, а если нет - сможет или скорректировать загрузку МЛ, или заменить ГВ на более экономичный для данной загрузки.

А водномоторник-новичок, который еще только выбирает ПМ, на основании этих данных может даже оценить, в каком диапазоне водоизмещений его будущей МЛ будет обеспечена наилучшая топливная экономичность! Ведь водоизмещение (вес) судна D, как известно, выражается через эффективный упор P и гидродинамическое качество K формулой: D = K · P.

Величина упора P при экономичном ходе приведена в табл. 1, а для коэффициента K у МЛ обычно принят интервал значений 5-6.5 ('КиЯ' ? 124). В действительности у наших глиссирующих МЛ этот интервал несколько шире и гидродинамическое качество довольно существенно зависит от скорости хода.

График такой зависимости, усредненной автором по более чем двум десяткам кривых буксировочного сопротивления ('КиЯ' ? 168), приведен на рис. 2. Так что в диапазоне скоростей от 5 м/с (18 км/ч) до 12 м/с (около 44 км/ч) разброс значений K у отдельных типов МЛ составляет 2.8-7.4 (в среднем 4.2-6.3).

Тогда паспорта наших ПМ можно дополнить (табл. 3) информацией о рекомендуемом (наименьшее гарантированное, номинальное и предельно возможное) водоизмещении МЛ, а следовательно, о предполагаемой величине 'транспортного' показателя Е топливной экономичности МЛ. кстати, последний легко связать с предложенным 'тяговым' показателем e: E = K · e.

  • Топливная экономичность подвесного двигателя
  • Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателе
  • Лодочные моторы 'Пэрсан' - качество превыше всего!
  • Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению
  • Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c
  • Ветерок
  • Johnson 6R(RL)/8R(RL,RX)
  • Моторы Selva, 2-х тактные, легкой серии
  • Установка двигателя. Советы специалиста
  • Go-Devil - подвесной двигатель БОЛОТОХОД

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер