Топливная экономичность подвесного двигателя
Это приводит к существенному улучшению параметров экономичного режима - коэффициенты использования мощности и скорости увеличиваются на 17% и 38% соответственно. А тяговое усилие при этом даже больше, чем у 'Вихря-30' (на 3%). Причем форма графика на рис. 1 остается почти такой же, как у штатного ГВ.
Иначе обстоит дело при замене двигателя на более мощный: изменяются не только параметры экономичного режима, но и форма графика - он как бы 'сплющивается', почти перекрывая графики со штатным и грузовым ГВ для менее мощного двигателя 'Вихря-М'. Так что в смысле топливной экономичности можно сказать, что 'Вихрь-30' с одним штатным ГВ почти эквивалентен 'Вихрю-М' с набором сменных ГВ: штатным и грузовым. Как видим, иногда существенную роль играет и ширина 'холмов' на рис. 1, указывать которую можно, установив некоторый 'допуск' на практически приемлемое ухудшение показателя e0.
Если выбрать, например, 3%-й допуск, то у 'Нептуна-23' экономичный режим можно считать практономичном режиме удельные расходы g выше, а пропульсивные коэффициенты h ниже в среднем на 15%.
Уже стало традицией сравнивать между собой близкие по мощности ПМ 'Вихрь-М' и 'Нептун-23' (см., например, 'КиЯ' ? 53 и 168). И в нашем случае более мощный 'Вихрь-М' уступает 'Нептуну-23'. У последнего частота вращения в экономичном режиме выше на 750 об/мин, а коэффициенты использования мощности и скорости больше соответственно на 17% и 43%! Предложенный подход позволяет легко объяснить эти преимущества 'Нептуна-23': у него в экономичном режиме удельный расход g0 ниже на 23%, а пропульсивный коэффициент h0 выше на 8% (табл. 1).
Кстати, еще в 'КиЯ' ? 53 была указана одна из причин худших пропульсивных качеств 'Вихрей' - малое расстояние между ГВ и корпусом редуктора. Отметим, что по величине часового G0 и удельного g0 расходов в экономичном режиме (табл. 1) тоже лидирует 'Нептун-23', в то время как на последнем месте оказывается 'Вихрь-30'. Хотя при этом скорость 'Вихря-30' выше почти на 20%, зато путь, пройденный на литре топлива, меньше на 40%. Как видим, и при более скрупулезном подходе 'Нептун-23' возглавляет рейтинг наших ПМ по топливной экономичности.
Это свидетельствует либо о счастливой случайности, либо о хорошей 'кораблестроительной' интуиции создателей этого ПМ. Как бы то ни было, лишний раз убеждаешься в том, что 'Нептун-23' весьма удачное детище его разработчиков!
Приведенные для семейства 'Вихрей' данные любопытны еще и тем, что позволяют увидеть, каков 'механизм' влияния на топливную экономичность замены ГВ (в частности, штатного на грузовой), а также установки на прежнюю 'ногу' более мощной 'моторной головки'. Как видно из рис. 1, замена штатного ГВ грузовым 'сдвигает' график топливной экономичности в область более высоких частот вращения: последняя для грузового ГВ возрастает на 700 об/мин (почти на 20%).
Это приводит к существенному улучшению параметров экономичного режима - коэффициенты использования мощности и скорости увеличиваются на 17% и 38% соответственно. А тяговое усилие при этом даже больше, чем у 'Вихря-30' (на 3%). Причем форма графика на рис. 1 остается почти такой же, как у штатного ГВ. Топливная экономичность подвесного двигателя Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателеЛодочные моторы 'Пэрсан' - качество превыше всего!Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранениюОбзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c ВетерокJohnson 6R(RL)/8R(RL,RX)Моторы Selva, 2-х тактные, легкой серииУстановка двигателя. Советы специалистаGo-Devil - подвесной двигатель БОЛОТОХОД |