Топливная экономичность подвесного двигателя
Так что величина транспортной работы, произведенной МЛ на одном литре топлива, как и следовало ожидать, сводится, образно говоря, к удельному расходу g, 'скорректированному' по гидродинамическим характеристикам корпуса МЛ (гидродинамическое качество К) и 'ноги' ПМ (пропульсивный коэффициент h):E = K·h/g.
Итак, быть может, когда-нибудь в рекламном блоке на страницах 'Катеров и яхт' мы прочтем, например, о ПМ 'Нептун-23', что 'наилучшая топливная экономичность 1.2 кВт.ч/кг обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала 4750 об/мин и скорости полного хода 30 км/ч; рекомендуемое водоизмещение МЛ в среднем 560 кг (в зависимости от обводов корпуса может колебаться в пределах 420-670 кг) при объеме транспортной работы на одном литре топлива 2 ткм/л (1.5-2.4 ткм/л) и путевом расходе 3.5 км/л.
А сменный ГВ, например, грузовой для 'Вихря-М', будет сопровождаться указанием: 'рекомендуемая частота вращения коленчатого вала на полном ходу 4500-4900 об/мин при гарантированных топливной экономичности не ниже 0.8 кВт.ч/кг и путевом расходе не менее 2.3 км/л'.
В заключение одно замечание общего характера. Все приведенные выше графики и таблицы построены для конкретных экземпляров ПМ, которые испытывались в опытовом бассейне. Из-за разброса параметров серийных ПМ их оценки топливной экономичности могут несколько отличаться, однако общий характер полученных зависимостей и выводов сохраняется. Топливная экономичность подвесного двигателя Pro-Pulse: винтовая авиация на вашем подвесном двигателеЛодочные моторы 'Пэрсан' - качество превыше всего!Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранениюОбзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c ВетерокJohnson 6R(RL)/8R(RL,RX)Моторы Selva, 2-х тактные, легкой серииУстановка двигателя. Советы специалистаGo-Devil - подвесной двигатель БОЛОТОХОД |