"Всё о лодках и обо всём, что с ними связано"
Там, где есть утечка воздуха, мыльная пена вздуется пузырем. Поврежденное место пометьте шариковой ручкой, чтобы потом найти его. Осмотр лодки лучше начинать с зоны расположения клапанов. Затем, перевернув лодку вверх дном, тщательно осмотрите днище и места его соединения с бортами. Даже если место повреждения определено, не следует спешить заканчивать осмотр лодки: на ней могут найтись сдиры, потертости, отслоение заделочных лент и резиновых деталей. Только после того как осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту, выпустив из нее воздух. Существуют два основных способа ремонта- холодный и горячий.
Холодный ремонт может быть осуществлен в домашних и даже в походных условиях. Для работы нужны ножницы, ролик и диск для прикатки (вместо них можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы), наждачная бумага для зачистки резинового слоя ткани, кисточка для нанесения клея, растворитель и резиновый клей, который хранится в герметически закрытой таре. Лучше использовать клей, входящий в комплект запасных частей и принадлежностей к лодке (ЗИП). Резиновые клеи представляют собой растворы каучуков или невулканизированных резиновых смесей в органических растворителях. Вполне доступны клей резиновый (марки А и Б), 4010, 4508, 88Н, 4НБУВ; иногда для ремонта надувных лодок используются самовулканизирующиеся клеи холодного отвердения СВ-1, СВ-1-5, СВ-1М, СВ-1-5М, которые получаются при смешивании клея 4508 с раствором вулканизирующего агента клея 'лайконат' или 'лайконат-М'.
Перед употреблением клей размешивают и взбалтывают; если он слишком густой, его разводят растворителем. Проколы, сдиры, небольшие разрывы бортов и днища ремонтируют, накладывая на повреждение заплату (усиление) круглой или овальной формы. Усиление должно быть шире поврежденного места на 25-30 мм в каждую сторону. Если разрыв большой, то его сначала зашивают капроновыми нитками. В этом случае форма заплаты должна повторить форму разрыва, углы ее необходимо закруглить, чтобы они не отрывались при эксплуатации надувной лодки. В качестве заплаты рекомендуется использовать материал, входящий в комплект ЗИП или идентичный тому, из которого сделана лодка.
Рекомендуется брать с собой в поход несколько отшерохованных лоскутков для заплат или кусок отшерохованной ткани, из которой на месте можно вырезать заплату нужных размеров и формы. Отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Склеиваемые поверхности лодки и заплаты зачистите крупнозернистой наждачной бумагой (при ее отсутствии можно шероховать верхний слой резины ножом, но очень осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу). Затем поверхности протрите растворителем (бензином или этилацетатом), который очищает от пыли, образовавшейся при шероховке, обезжиривает и способствует набуханию резинового слоя ткани. Если нет растворителя, то промыть ткань можно чистой водой, однако прочность склеивания в этом случае уменьшится. Поверхности хорошо просушите и нанесите на них кисточкой тонкий ровный слой резинового клея. Через 10-15 минут, когда клей утратит липучесть (это можно проверить лезвием ножа), нанесите второй слой и дайте ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом прилипание едва ощущалось. "Всё о лодках и обо всём, что с ними связано" Suzuki DT20/DT25/DT30Johnson 4R(RL)/ 5R(RL) Гидрокрыло LZ-HydrofoilФранцузская изысканность и практичностьКогда антибиотики неэффективныГрейхаунд - английская борзаяПритравка норных и охота с нимиОхота на белкуЗубы собак |