"Всё о лодках и обо всём, что с ними связано"
К стационарным металлическим лодкам типа 'Прогресс', 'Казанка', 'Ока', 'Романтик' и др. у рыбаков отношение двойственное. С одной стороны, такие лодки очень надежны, хорошо ходят под мотором, что позволяет их владельцам совершать длительные вояжи. А с другой - в ветреную погоду они грохочут под ударами волн, а в тихую - даже упавшая на дно дробина отпугивает рыбу.
КАК ОСМОЛИТЬ ЛОДКУ. Деревянную лодку - моторную и весельную - необходимо осмолить. Нередко смоление пытаются заменить шпаклевкой и окраской, но это, как и неправильная осмолка ее, не решает проблемы: рано или поздно лодки дают течь. Лодку прежде всего необходимо высушить, очистив от грязи, иначе к ней не пристанет смола. Затем варят одно-два ведра смолы до тех пор, пока она не станет жидкой, как молоко. Пока варится на костре смола, лодку изнутри обливают бензином с растворенной в нем смолой. Этот насыщенный смолою раствор, высохнув, не растапливается на солнце, рук и одежды не пачкает. Если кое-где, обычно по углам, дерево лодки все же сыровато, то эти места слегка поливают бензином и поджигают его. Когда дерево посветлеет, т.е. высохнет, огонь гасят.
Если смола очень хрупкая, то в ведро с нею добавляют мазут или отработанное машинное масло, отчего смола становится более вязкой. Жидкую смолу, зачерпнув ковшиком, льют по бокам и по дну лодки, размазывая деревянной лопаточкой. Особое внимание обращают на просмоление щелей, носа и кормы. Раствор смолы в бензине, глубоко пропитывая дерево, высыхает через несколько часов. Чтобы на солнце дно лодки не трескалось, его устилают рогозом, кугой. Осмоленная таким образом лодка не потечет, в ней можно удить даже в домашних тапочках.
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР. Вещь полезная для тех, кто удит на больших водоемах с тяжелых лодок. Отечественная промышленность выпускает несколько типов подвесных и стациодарных лодочных моторов мощностью от 2 до 40 и более лошадиных сил. Но поскольку наиболее подходящей лодкой для рыболова-любителя является резиновая надувная, которая к мотору не приспособлена, то и нужда в подробной характеристике лодочных моторов отпадает. Тех, кто заинтересуется ими, отсылаем к заводским инструкциям, которые прилагаются к каждой модели.
ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ. Тент для лодки является очень важной деталью рыбацкой экипировки. Натягивают его над лодкой на сборный каркас. Один из вариантов установки такого тента: вертикальные стойки каркаса, сложенные из дюралевых трубок или лыжных палок, вставляются в отверстия под уключины и соединяются в верхней части поперечиной; фиксация трубок осуществляется разводным шплинтом.
Устойчивость и прочность каркасу придают две трубки-подкоса. Один конец подкоса соединяется ушком с уголком стойки, другой- крепится на носу лодки. Поверх каркаса натягивается плащ-палатка или скроенная по форме и размеру полиэтиленовая пленка- при дожде, а для защиты от палящих лучей солнца - чехол из легкой перкалевой ткани. Тент может натягиваться не только на трубках, но и на реечном или проволочном каркасах. "Всё о лодках и обо всём, что с ними связано" Suzuki DT20/DT25/DT30Johnson 4R(RL)/ 5R(RL) Гидрокрыло LZ-HydrofoilФранцузская изысканность и практичностьКогда антибиотики неэффективныГрейхаунд - английская борзаяПритравка норных и охота с нимиОхота на белкуЗубы собак |