Виды охоты  Экзотическая охота
  Законы и правила  Советы бывалых  Кухня охотника
  Оружие  Охотничьи животные  Охотничьи туры
  Собаководство  Хитрости охоты  Организации
  Ветеринария  Следует знать  Литература
Охота -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Музейные витрины

Площадь витрины. При создании различных биологических групп с четырехсторонним просмотром бывает трудно определить размеры композиции, особенно при монтаже биогрупп со средними и крупными животными. Для таких экспозиций часто оставляют недостаточно места, втискивая крупных зверей в чрезвычайно небольшие по площади музейные витрины. А для создания художественного эффекта крайне необходимо оставлять достаточно места вокруг каждого чучела или отдельных групп животных. Целесообразно в биологической группе из мелких зверьков и птиц оставлять от животного, до стекла витрины не менее 0.5-0.7 м, от животных среднего размера - до 1 м, а от крупных копытных - не менее 2 м. Рассчитывая размеры витрин для биологических групп, необходимо учитывать и эти дополнительные расстояния.

Витрина для диорамы. Строительство диорамы начинается прежде всего с поисков герметически изолированного помещения для композиции. Наилучшие места для сооружения витрин для диорам в музеях - темные тупики, глубокие и обширные углы или части помещений (рис. 1). Чрезвычайно важное условие для постановки диорамы - сухое помещение, где воздух имел бы не более 50-70% влажности (при морском климате) и не был бы чрезвычайно сухим (при пустынном климате). В том и другом случае следует устранять излишки сырости в помещении или бороться с чрезмерной сухостью в нем. При создании макета композиции должен быть решен вопрос о внешнем виде витрины, рассчитаны ее пропорции, соответствующие отведенному для нее месту, и размер смотрового окна. В случае, если место в музее для диорамы заранее не отведено и макет создан весьма условно, то пропорции и линейные размеры будущей витрины определяются по макету.

 

Рис. 1. Расположение диорам в музейном зале. А - по стене, в центре помещения; Б - по углам; В - в круглом зале; Г - но диагонали; Д - в нише и углах помещения.

 

 

Форма витрины диорамы. Большое значение при создании диорамы имеет форма помещения будущей композиции. Витрина для диорамы с более широкой задней стенкой гораздо удобнее и практичнее, чем прямоугольной формы. Витрину для крупной или средней диорамы лучше делать трапециевидной формы, так как она позволяет в композиции удачнее передать перспективу и скрыть боковые "карманы", неизбежно возникающие при этой форме витрины. Витрина должна соответствовать следующим требованиям: быть достаточно вместительной для бутафории и таксидермических скульптур, а стенки ее должны не доходить до края композиции на 1.2-1.5 м.

 

Высота внутреннего помещения диорамы зависит от задуманной композиции. Если будут представлены уходящие вверх расщелины и скалы, высота потолка для диорамы в витрине будет максимальной. При создании той же композиции с расположением бутафории строго вниз витрина строится из расчета просмотра композиции со второго этажа музея на первый (рис. 1). В помещении музея с низким потолком ставить высокогорную композицию или диораму с высокоствольным лесом не следует, так как низкие потолки не позволят передать правильно пейзаж таких композиций. В низких музейных помещениях (высотой до 4 м) лучше устанавливать степные, луговые, болотные или иные композиции, не требующие высоких потолков. Размеры витрины зависят и от угла просмотра композиции и ее пейзажных особенностей. В любом случае через смотровое окно диорамы (даже если близко подойти к нему) не должны просматриваться потолок и боковые стенки витрины.

  • Музейные витрины

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер