Безопастность на рыбалкехой видимости. Для освещения пути необходимо иметь фонарик. А чтобы проверять и 'прощупывать' подозрительные места, в руках должна быть палка или небольшой шест.
Нередко путь к месту ловли пересекают заболоченные участки. При переходе через них старайтесь наступать на возвышающиеся кочки, корневища растений или кустарников. Они обеспечивают более надежную опору для ног. В любом случае такие места надо преодолевать с палкой в руках, которой можно 'прощупать' сомнительное место. Бывает, участок в низинке смотрится даже очень привлекательно: покрыт сочной зеленой травкой, ровненький. Идешь к нему уверенно, не ожидая подвоха. Но наступишь - и нога проваливается в бездонную липкую жижу. Такое чаще всего случается на торфянистых заболоченных местах. А что же делать, если вы провалились в глубокое болото? Прежде всего - не паниковать, не дергаться, не делать резких движений. Тут-то и выручит вас палка, о которой сказано выше. Надо положить ее рядом с собой, опереться на нее руками и постараться принять горизонтальное положение, широко раскинуть нога. И постепенно отползти назад. Если одной палки для этого недостаточно, можно использовать в качестве дополнительной опоры таким же образом сложенные колена удочек. Не беда, если при этом они сильно испачкаются или даже придут в негодность. Жизнь-то дороже.
Прежде всего - в лодке необходимо постоянно поддерживать определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали действиям рыболова, не стесняли его. В тихую безветренную погоду рыболову на лодке особо опасаться нечего. Возможно лишь, что лодка вдруг начнет протекать. Но на этот случай под рукой всегда должен быть наготове черпак, которым можно будет вычерпать воду. Без особой необходимости не надо становиться на лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно. Особенно осторожным надо быть при опускании и поднимании якорных грузов. Нередко тяжелый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его по окончании рыбалки бывает нелегко. Рыболов напрягается, с усилием тянет за веревку. И если груз опущен не с носа или кормы лодки, а с борта, то лодка при этом сильно кренится в сторону груза, может зачерпнуть воду или даже перевернуться. А если вдруг оборвется или развяжется веревка, то рыболов сразу теряет равновесие и неудержимо падает через противоположный борт в воду. Чтобы подобного не случилось, лучше опускать и поднимать груза только через корму и нос лодки. И не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять засосавшийся в ил груз. Надо просто некоторое время подержать веревку в натянутом состоянии под достаточным усилием. И груз постепенно освободится из 'объятий' ила, после чего его легко можно поднять. Даже при слхой видимости. Для освещения пути необходимо иметь фонарик. А чтобы проверять и 'прощупывать' подозрительные места, в руках должна быть палка или небольшой шест.
Нередко путь к месту ловли пересекают заболоченные участки. При переходе через них старайтесь наступать на возвышающиеся кочки, корневища растений или кустарников. Они обеспечивают более надежную опору для ног. В любом случае такие места надо преодолевать с палкой в руках, которой можно 'прощупать' сомнительное место. Бывает, участок в низинке смотрится даже очень привлекательно: покрыт сочной зеленой травкой, ровненький. Идешь к нему уверенно, не ожидая подвоха. Но наступишь - и нога проваливается в бездонную липкую жижу. Такое чаще всего случается на торфянистых заболоченных местах. А что же делать, если вы провалились в глубокое болото? Прежде всего - не паниковать, не дергаться, не делать резких движений. Тут-то и выручит вас палка, о которой сказано выше. Надо положить ее рядом с собой, опереться на нее руками и постараться принять горизонтальное положение, широко раскинуть нога. И постепенно отползти назад. Если одной палки для этого недостаточно, можно использовать в качестве дополнительной опоры таким же образом сложенные колена удочек. Не беда, если при этом они сильно испачкаются или даже придут в негодность. Жизнь-то дороже.
Прежде всего - в лодке необходимо постоянно поддерживать определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали действиям рыболова, не стесняли его. В тихую безветренную погоду рыболову на лодке особо опасаться нечего. Возможно лишь, что лодка вдруг начнет протекать. Но на этот случай под рукой всегда должен быть наготове черпак, которым можно будет вычерпать воду. Без особой необходимости не надо становиться на лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно. Особенно осторожным надо быть при опускании и поднимании якорных грузов. Нередко тяжелый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его по окончании рыбалки бывает нелегко. Рыболов напрягается, с усилием тянет за веревку. И если груз опущен не с носа или кормы лодки, а с борта, то лодка при этом сильно кренится в сторону груза, может зачерпнуть воду или даже перевернуться. А если вдруг оборвется или развяжется веревка, то рыболов сразу теряет равновесие и неудержимо падает через противоположный борт в воду. Чтобы подобного не случилось, лучше опускать и поднимать груза только через корму и нос лодки. И не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять засосавшийся в ил груз. Надо просто некоторое время подержать веревку в натянутом состоянии под достаточным усилием. И груз постепенно освободится из 'объятий' ила, после чего его легко можно поднять. Даже при сл Безопастность на рыбалкеМороз рыбалке не помеха!На рыбалке у шотландского фермераЗа уклейкойDaiwa Super Sensor 60Рыбалка на "Гуляку" 2Что пользы в снастях?Чтобы спиннинг "лег в руку"Акустическая и ароматизированнаяТроегуб на "бабочку" |