Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::

Натурный план

Натурный план в музейной биологической композиции является главенствующим. На нем собираются вместе все ранее подготовленные фрагменты композиции: растения, фигуры животных в динамических позах, различная бутафория.

Построение натурного плана во многом сходно в диораме и биологической группе, отличаясь только тем, что биологическая группа имеет круговой обзор и практически состоит целиком из одного натурно-документального плана, хорошо просматриваемого зрителем со всех сторон. В диораме же натурный план многоступенчатый и может продолжаться иллюзорно в живописи на холсте. Вся композиция просматривается через одно широкое окно, что позволяет оформить только те участки бутафории, которые хорошо видны зрителю.

При подборе объектов для композиции нужно стремиться к тому, чтобы ни один из них не оказался по своему внешнему виду на положении центрального (без необходимости не выделялся среди прочих объектов).

При монтаже чучел животных необходимо соблюдать единство действия, что вызывается необходимостью согласованности поз. Все персонажи находятся в определенной взаимосвязи, и устанавливать случайные чучела животных в позах, не соответствующих происходящему событию, не следует, так как это испортит композицию. При создании диорамы необходимо водную гладь и животных, расположенных на ней или у ее края, дать живописью, а на переднем плане в натуре показать берег, животных и растения. Продолжение береговой линии и фигур животных (в диораме) изображают в живописи на холсте в натуральную величину. Это позволяет достаточно четко связать передний план и усилить перспективу пейзажа.

Правильное построение сферической перспективы в диораме и умение скрыть от зрителя границы натурного плана (у холста и по его бокам) требуют большого умения и изобретательности, от этого часто зависят целостность произведения и художественное восприятие его зрителем. Если подмакетник переднего плана соединяется с подрамником для живописи под прямым углом, в местах соединения возникает щель, которую практически трудно скрыть.

Секрет согласованности между передним натурным планом и живописным фоном прежде всего заключается в поднятии на уровень просмотра зрителем линии горизонта, иллюзорно продолжающей передний план, и изображении на холсте фигур животных в различных позах. Если на границе макета установлены сухая трава, кусты, часть скалы или фигуры животных, для соединения плоскостного пейзажа необходимо все это повторить в живописи. Только после преодоления границы натурального плана на холсте художник может дописать остальной фон и прописать небо. Для удобства работы над холстом в этот период необходимо часть бутафории, с которой будут списываться отдельные фрагменты (скалы, валуны, животные и растения), установить рядом с холстом (на своих местах). Это облегчит дублирование отдельных фрагментов живописцем.

Бутафорию небольшого размера применять удобнее - она легко может быть передвигаема одним человеком. При наличии громоздкой бутафории оставляют достаточно места между нею и холстом для передвижения живописца. В масштабных диорамах большой высоты устанавливают специальные леса или подмостки, с которых живописец прописывает небо и линию горизонта (особенно это необходимо при написании морских пейзажей).

Натурный план или его каркас готовят целиком или разборным. Разборные части при необходимости могут быть извлечены или установлены в витрине. Согласовывая свои действия по созданию композиции, живописец и макетчик-бутафор могут добиться хороших результатов в передаче иллюзорности перспективы, в незаметности перехода от вещественного переднего плана к живописному. Натурные планы музейной композиции могут быть разделены по типу покрытий на летние и зимние. Каждый тип, в свою очередь, по виду рельефа может быть равнинным, лесным, горным, водным.

Равнинный рельеф может быть холмистым, пустынным, степным, полуболотистым, лесистым; лесной - болотистым, холмистым, кустарниковым, со смешанным, еловым, сосновым лесом; горный - каменистым, с каменистой осыпью, лесистым; водный - морским, озерным, речным и др. В силу этих обстоятельств при создании натурного плана применяют различные методы моделирования макета и материалы.

  • Натурный план
  • Зачем рыбе искусственный червяк?
  • Каяки. Типы и выбор

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер