|
|
Электронный GPS провожатый для пешеходов испытывается в НюрнбергеМы уже привыкли к навигационным системам, установленным во многих автомобилях. То, что раньше относилось к области фантастики, сегодня стало обыденной явью. Отправляясь в незнакомую местность, водителю теперь не обязательно изучать карты и намечать маршруты: за него это сделает электронный путеводитель. Навигатор определяет местонахождение машины и показывает его на экране, а компьютерный голос вовремя предупреждает, в каком месте нужно свернуть.Разумеется, пользоваться этим чудом техники могут также велосипедисты и пешеходы, однако здесь многих пользователей могут поджидать сложности. При всех своих неоспоримых достоинствах навигационная система GPS не обладает необходимой точностью, чтобы провести человека через хитросплетение маленьких переулков и тупичков. Многие водители не раз убеждались в этом, когда по наводке компьютера сворачивали не на ту улицу. Погрешность определения координат на местности составляет около 20 метров.Кто-то может сказать: ну и ладно, зачем пешеходам навигация? Однако представьте себя, например, в роли туриста в чужой стране и без знания языка. Совершенно очевидно, что электронный путеводитель в такой ситуации способен сильно облегчить жизнь. Да что говорить, даже в своем родном городе человек зачастую не знает, где находится то или иное ведомство или не может отыскать нужного знакомого по адресу.Ученые из Фраунхоферовского института интегральных схем в Эрлангене (IIS) решили вплотную заняться этим вопросом и разработали специальную навигационную систему для пешеходов. Первым городом Германии, где эта система воплотилась в жизнь, стал Нюрнберг.
=0 Поскольку GPS, как уже сказано, плохо подходит для пешеходов, изобретатели решили определять координаты при помощи беспроводных компьютерных сетей (WLAN). Эти сети даже не надо строить: они уже существуют практически везде. Беспроводное подключение к Интернету в наших домах как раз осуществляется через них.'Мы используем то обстоятельство, что сегодня в городах WLAN-сети есть практически на каждом шагу и что современные мобильные телефоны все чаще умеют к ним подключаться', - объясняет заведующий отделом коммуникаций в IIS Юрген Хупп (Jrgen Hupp).В Нюрнберге плотность WLAN-передатчиков составляет около двух тысяч на квадратный километр. На практике это позволяет определять координаты внутри зданий с точностью до трех метров, а на улице - с точностью от 7 до 10 метров. Для этого мобильный телефон или портативный компьютер измеряет мощность сигнала передатчиков. При этом используются как коммерческие, так и частные беспроводные сети.'Мобильник пользователя работает только на прием, - подчеркивает Хупп, - поэтому засечь местонахождение человека с помощью этой системы нельзя'.Эрлангенские изобретатели не ограничиваются только одной навигацией. По их замыслу, в систему должны интегрироваться дополнительные службы, как платные, так и бесплатные. Уточнив свои координаты, пользователь сможет решить, хочет ли он воспользоваться, скажем, сервисом по вызову такси или доставке пиццы на дом.
Электронный GPS провожатый для пешеходов испытывается в НюрнбергеАртемидаНЗТ-1М2NVS 2,5x42.Воблеры VuoksaФилин 3НЗТ-1РИ |
|
|