Катера Silver
'Силверы' унаследовали некоторые особенности конструкции 'Бастеров', такие, как система набора корпуса или устройство бортовых 'призм' - отсеков непотоплемости; корпус ниже привального бруса, как и на 'Бастерах', покрывается только бесцветным лаком (металлический блеск бортов и дал идею назвать лодки 'серебряными'!). Сходство неудивительно: ведь авторы лодок обеих фирм одни и те же!
А вот по внешнему виду лодки с маркой 'Silver' можно узнать издалека. Их дизайн отличает умело созданное впечатление обратной седловатости, что зрительно как бы увеличивает высоту борта, свидетельствуя о надежности лодки. Достигается это, главным образом, плавным отгибом вниз линии борта в самой корме; здесь, по сторонам самоотливного подмоторного рецесса, высота надводного борта практического значения не имеет - ее определяет положение верхней кромки транца. Тщательно проработаны и очертания алюминиевых релингов, также играющие важную роль в создании облика быстроходной и комфортабельной мотолодки.
Однако два принципиально важных новаторских шага создателей фирменной модели 'Silver' обеспечили уже не только благоприятное зрительное впечатление, но и действительно серьезное повышение потребительских качеств лодок.
Наши российские конструктора привыкли экономить каждый килограмм веса корпуса. К этому вынуждает их и борьба за скорость при малой мощности отечественных ПМ, и борьба за всемерное снижение стоимости лодки (материал - дефицитен и дорог!), и желание удешевить и упростить ее эксплуатацию (бензин дорог; на трейлеры, слипы и краны рассчитывать нельзя). За рубежом подход иной. Во-первых, мотолодка не мыслится существующей без автомобиля и трейлера, никто не собирается вручную грузить ее в кузов грузовика. Во-вторых, каждый владелец может приобрести ПМ именно той мощности, которая обеспечит необходимую ему скорость. В-третьих, при выборе модели покупатель сравнивает не столько цены, сколько общий уровень потребительских качеств и в первую очередь - надежность, безопасность плавания, удобство управления и комфорт. Даже вес, скоростные показатели и расход топлива имеют лишь второстепенное значение. (Об этом не раз говорилось на страницах 'КиЯ'
Вот с точки зрения всемерного повышения безопасности и попробуем рассмотреть то новое, что впервые введено в практику серийного выпуска металлических лодок фирмой 'Silver'.
Из печальной статистики аварий давно известно, что главную опасность для современной быстроходной мотолодки представляет столкновение на полной скорости с каким-либо подводным препятствием - мощным топляком или камнями. При сильном ударе, каким бы ни был корпус (фанера, стеклопластик, дюраль, алюминиево-магниевый сплав), образуется пролом, расходятся швы. Даже если затопленная лодка остается на плаву, это - серьезная угроза здоровью, а нередко и жизни людей, особенно, если авария происходит в холодную погоду и вдали от берега. Такие случаи* хорошо известны и нашим водномоторникам (например, плавающим по Ладожскому и Онежскому озерам), и нашим финским соседям, особенно в заполярной части страны. Катера SilverSilver Creek-Z-CКатера для рыбалкиDaiwa Silver Creek X 1500 IADaiwa Silver Creek Х-Т 702 ULRST/832 LRSTSilver Creek-XJohnson 25R(RL,E,EL)/30R(RL,E,EL)Катера завода "Амур"Катера ОбьКатера "Максим" и "Аргонавт" |