Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Диорамная живопись

Изображение пейзажа в диораме осуществляется разными путями: это прежде всего работа живописца на пленэре, которая заключается в написании серии этюдов заранее выбранного участка местности. Этюды пишутся разного размера и должны хорошо передавать особенности пейзажа, перспективу с разных точек и расстояний, определенное время суток и цветовое соотношение при его стабилизации. В живописном этюде необходимо педантично и чрезвычайно реалистично (фотографично) выписывать все детали пейзажа, которые могут войти в живописный фон диорамы. Чем более документален этюд, тем большую помощь он принесет при написании общего фона диорамы.

Другой, не менее важный путь к созданию пейзажа - применение и использование цветного панорамного фотографирования. Фотографии могут заменить этюды, передавая в цвете состояние природы и вид местности.

Высота фонового пейзажа. Чрезвычайно важно определить высоту фонового пейзажа и его боковые границы. Это можно сделать, например, графическим путем на листе бумаги, построив правильный чертеж продольного сечения витрины. Для определения верхней границы фонового пейзажа на листе бумаги вначале наносят линию, обозначающую линию пола витрины, затем от нее вверх откладывают отрезок (в масштабе 1:10) 17-18 см (высота роста среднего человека 170-180 см) и наносят на чертеже прямую линию, параллельную первой. Это линия горизонта при прямом просмотре человеком среднего роста, стоящим на расстоянии не более 60 см от смотрового окна. Линия, направленная от глаза человека к верхнему краю, позволит определить видимый верхний край живописного задника и его высоту.

Для определения боковых границ пейзажа на лист бумаги наносят вначале прямую линию, в масштабе передающую длину смотрового окна и простенков витрины. От центра прямой откладывают перпендикулярную прямую в 6 см (60 см - расстояние, с которого обычно посетитель смотрит витрину), на этой точке устанавливают ножку циркуля и, раздвинув его на 40-60 см (этот размер зависит от глубины витрины), наносят на бумагу дугу. Эта дуга определяет место будущего подрамника. Для определения непросматриваемых углов витрины от точки, где находится глаз зрителя, проводят пунктирную линию на один из краев смотрового окна - это позволяет уточнить границу бокового просмотра и величину "карманов" в витрине диорамы (мест, не просматриваемых зрителем) на обеих ее боковых сторонах.

Уточнение с помощью чертежей зрительного просмотра в трех направлениях позволяет определить и рассчитать видимую площадь, на которой должна быть построена композиция диорамы.

Подрамник под живописный фон. При создании правильной и пропорциональной формы витрины диорамы необходимо соблюдать следующее условие: глубина витрины должна быть в два раза больше ее длины. Особенно удобны эти пропорции при создании в витрине подрамника со слегка закругленными краями. Такая форма подрамника лучше и удобнее правильного полукружья (рис. 5). 

  • Диорамная живопись

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер