Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Музейные витрины

Витрины с мелкими экспонатами следует максимально приблизить к зрителю: они должны находиться на высоте 100-120 см от пола.

Витрины с животными среднего размера (сурки, мелкие лисицы, шакалы и т.д.) следует располагать так, чтобы зритель смог, отойдя на несколько шагов от стекла витрины, не сгибаясь, хорошо видеть представленную в витрине деятельность этих животных. Для этого рекомендуется приподнять витрину на 20-35 см над уровнем пола.

Витрины с биологическими группами крупных и некоторых средних копытных животных (лось, олень) не следует приподнимать высоко, так как животные в них будут казаться очень громоздкими и просматривать их можно будет лишь на расстоянии 3-4 м, что не всегда возможно в заставленных витринами залах музея. Витрины с некрупными копытными (косули, джейран, сайгак) иногда следует также приподнимать не более чем на 10-12 см от пола.

Отражение или блики света - крупный недостаток четырехсторонних витрин с биологическими группами, и зритель, стоящий перед композицией, видит лучше свое собственное изображение и посторонние предметы, чем содержимое витрины. Когда все четыре стороны витрины заставлены зеркальными стеклами и отражение на переднем стекле передается в виде бликов на заднее и даже боковые стекла, нарушается нормальная видимость экспозиции. Особенно сложно просматривается содержимое витрин, расположенных непосредственно перед сильным источником света (окном) или поставленных рядом с другой ярко высвеченной витриной. Большие четырехсторонние витрины, установленные на полу музея и освещенные сбоку окнами, будут иметь всегда сильно отсвечивающую поверхность, так как содержимое витрины находится ниже источника света, а черный или темный цвет за стеклом превращает его в зеркало для человека, стоящего перед витриной. Чем светлее экспозиция и чем выше она расположена, тем меньше будет отражений и бликов. Если посторонние предметы в музее поместить ниже, чем предметы внутри витрин, то стекло становится настолько незаметным, что часто зрители, не замечая его, ударяются в него головой, стремясь заглянуть в центр витрины.

При наличии в музее большого количества окон их следует завесить плотной тканью или забить фанерными щитами. Еще лучше установить в оконных проемах витражи с цветными диапозитивами из жизни животных, что позволит ликвидировать блики на стеклах витрин, а также использовать для экспозиции достаточно большую дополнительную площадь музейных окон.

Высвечивание лампами дневного света (источники света скрывают за ограничительными козырьками, не позволяя освещать лишнюю площадь музея) каждой отдельной витрины также в некоторой степени уменьшает отражение. При размещении витрин с биологическими группами в один ряд можно добиться, что отражение будет почти уничтожено, однако при этом могут возникнуть блики на боковых стеклах соседних витрин.

Таким образом, только при правильном и достаточно свободном расположении витрин с индивидуальным подсветом и при полной изоляции дневного света в залах музея можно в какой-то мере избежать отсвечивания.

  • Музейные витрины

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер