Привет
К сожалению, у "Привета-22" были и некоторые недостатки.
-
Между поддоном и дейдвудом (как и у "Нептуна-23") был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Как вариант - этот зазор очень удобно уплотнить отрезком резинового уплотнителя багажника автомобиля.
-
Капроновая крыльчатка помпы охлаждения иногда проворачивалась на валу-шестерне из-за того, что посадочное отверстие в ней выполнялось со слишком свободной посадкой. В случае невозможности приобрести запасную крыльчатку, владельцы "Приветов"дорабатывали крыльчатку так, что вращение передавалось металлической пластиной, шпонкой или штифтом.
-
Разъём для подключения бортовой электросети лодки и дистанционной кнопки "стоп" к мотору был негерметичной конструкции и расположен в неудачном месте, где заливался забортной водой. Это вызывало перебои в зажигании, особенно в морских условиях. Для устранения этого недостатка штатный разъём необходимо удалить и при необходимости установить другой под кожухом мотора.
-
В отличие от подвесных моторов других марок, "Привет-22" отличался неважным качеством окраски. Судя по всему, краска наносилась без слоя грунтовки, и отслаивалась даже без абразивного воздействия. И хотя материал дейдвуда обладал хорошей коррозионной стойкостью даже в морской воде, мотор приобретал неряшливый вид.
Тем не менее, "Привет-22" по надёжности, экономичности, тяговым качествам, весовым характеристикам не уступал, а в чём-то и превосходил зарубежные моторы своего класса, в то же время отличаясь от них нетребовательностью к горючему.
"Привет" отличается лишь большей шумностью в сравнении с современными двухтактными зарубежными моторами.
В чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе с 1978г. повышение цен на бензин и одновременное волюнтаристское повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. "Привет-22" был снят с производства в 1982г. в связи с затовариванием рынка. Новым перспективным моторам казанских конструкторов так и не суждено было сойти с конвейера. Ещё через четыре года, в 1986г. для того, чтобы распродать - таки огромные запасы различных лодок и моторов на складах, цены были снижены до прежнего уровня, а кое-где и ниже. Во Владивостоке, например, последние "Приветы" были распроданы по 200 рублей при первоначальной цене 360 рублей. В результате отрасль понесла огромные убытки. О рыбьей сообразительностиПривет |