Привет
В 1979г. был спроектирован, изготовлен и испытан в гонках на приз "Кия" мотор "Привет-40" рабочим объёмом 500 куб.см. Задача, которую поставили перед собой конструкторы, формулировалась просто: на основе достижений современной прогрессивной технологии производства и на базе максимальной унификации с моторами "Привет-22" и "Привет-25" создать значительно более мощный мотор, отвечающий уровню мировых стандартов.
Технические характеристики "Привета-40" были следующие: рабочий объем двигателя - 498 см3, ход поршня - 58 мм (как у "обычного" 350-кубового "Привета"); диаметр цилиндра - 74 мм; номинальная частота вращения коленчатого вала - 5000-5500 об/мин; масса мотора - около 44 кг. Проектная мощность мотора - 40 л. с.
Конструктивно наибольший интерес представляла силовая головка. Двигатель - двухцилиндровый с золотниковым управлением всасыванием, трехканальной возвратно-петлевой продувкой. Коленчатый вал имел три коренные опоры, выполненные на шарикоподшипниках широкого применения; по обе стороны средней опоры на шейку вала на шлицах свободно посажены стальные золотниковые шайбы, высокая надежность которых проверена на серийных моторах КМПО. Практически весь коленчатый вал с шатунами и поршневыми пальцами был использован от 350-кубового мотора.
Необычными и по конструкции, и по технологии исполнения были картер и блок цилиндров. Собственно, блок цилиндров и картер составляли единое целое с одним лишь силовым разъемом по оси коленчатого вала. Тонкостенные гильзы цилиндров совместно с камерами сгорания, продувочными каналами и выпускным патрубком отливались из чугуна методом точного литья по выплавляемой модели. Затем обе гильзы закреплялись в кокиле и заливались алюминиевым сплавом с образованием полостей рубашки охлаждения. Обрабатывались зеркала цилиндров и, в сборе с передней крышкой картера, гнезда коренных опор, а также поверхности, контактирующие с золотниками.
Применение такой монолитной конструкции с разъемом по оси коленчатого вала (и несиловым разъемом по крышке рубашки охлаждения) не только в несколько раз снижает объем механической обработки, но и позволяет выполнить двигатель более легким без снижения жесткости и прочности. Отсутствие термических сопротивлений в разъемах способствует снижению температурных перепадов в двигателе, его быстрому прогреву без возникновения опасных термических напряжений и деформаций.
Редуктор, дейдвуд, подвеска были использованы от "Привета-25".
В конце 70-х был модернизирован серийный "Привет-22". В маховике были применены более мощные магниты из сплава ЮНДК-24, что улучшило мощность искры и как следствие, пусковые качества мотора. В отверстие поддона был установлен ролик для предотвращения перетирания пускового троса. Был модернизирован карбюратор с целью предотвращения переполнения поплавковой камеры на ходу и устранения выливания топлива при откидывании мотора на стоянке. Кроме того, на серийные моторы начали устанавливаться улучшенные головки цилиндров и усиленные шестерни, испытанные на экспериментальных "Приветах-25". Был организован выпуск "грузовых" винтов с шагом 250 мм для повышения тяговых качеств "Приветов" на тяжёлых лодках. О рыбьей сообразительностиПривет |