Установка двигателя. Советы специалиста
Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору. Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.
Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для "средних" условий.
Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.
Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.
Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто 'летать'. На рынке имеется огромное количество великолепных винтов 'Cleaver', 'Spoon blade', 'Cupped', 'Hi-five', 'Raker', 'Ballistic', 'Laser', 'Over-hub' и 'Thru-hub' - для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.
Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет 'задыхаться'. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр - это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта - это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично. Установка двигателя. Советы специалистаВакциниpуем пpотив чумыСоветы начинающим собаководамСоветы молодому охотникуПОСП 4х24К СКС/ТигрУстановка сети подо льдом 4-ый совет - "Успешная рыбалка"Honda BF40B SRGD(LRGD)/ BF50A SRTD(SRD,LRTD,LRD)Полезные советы по вакцинацииJohnson 6R(RL)/8R(RL,RX) |