Специальные навигационные приборы
Некоторые производители не уделяют таким вещам достаточного внимания и выпускают радиоэлектронное навигационное оборудование с простыми незащищенными разъемами типа BNC, которые подвержены коррозии, предупредить которую в условиях небольших судов вроде RIB-лодок не представляется возможным. Целый ряд затруднений может породить ненадлежащая установка антенны приема сигналов GPS. Некоторые производители встраивают разъем типа BNC в основание антенны, где разъем может подвергаться вибрации и заливаться брызгами воды. Если комплект оборудования ценой в сотни долларов продается как влагозащищенный, то все его контакты и разъемы тоже обязаны быть защищены от возможного воздействия влаги. Следите за этим!
Исключительно важно свести к минимуму возможное воздействие различного рода вибраций как на экранный блок, так и на антенну GPS, для чего важно тщательно укрепить соединительные кабели по всей их длине. Обидно будет, если антенна GPS откажет в открытом море, а потому особе внимание уделите качеству ее крепления и подключения. Со своей стороны, я бы порекомендовал на RIB-лодке крепить GPS-антенну на выступе рулевой колонки, чем на А-образной кормовой раме, поскольку высота расположения антенны тут не играет никакой роли. Достаточно только взглянуть на кормовую раму, чтобы представить себе, какого рода вибрациям будут подвергаться элементы антенны и, как эти вибрации будут передаваться экранному блоку! Это имеет еще большее значение, если электронная начинка приемника GPS встроена в корпус GPS-антенны.
Как бы разные люди не относились к электронике, за ней - будущее. Именно сейчас мы переживаем переходный этап, когда опыт традиционной навигации еще имеет огромное значение, стоящий того, чтобы изучать геодезию. Разобраться в информации на экране электронного картографа не легче, чем в изображении на бумажной карте, если Вы никогда этим ранее не занимались и не знаете условных обозначений. Придется идти на курсы судоводителей, если оправляетесь в далекое плавание, не имея навыков навигации. О качестве отображения карт на экране можно сказать только, что если он хорошо сделан и правильно установлен, то с его помощью можно вести навигацию быстроходного скутера с точностью, о которой ранее и помыслить было нельзя.
Фактически, электронные картографы просто нельзя сравнивать со старыми бумажными картами и с навигацией по ним, поскольку традиционными методами нельзя определить положение в пространстве быстроходного судна. Даже если удастся вести судно по карте с помощью линейки и карандаша, то раз за разом нужно будет брать азимут и наносить метку на карту, постоянно повторяя операции и чем быстроходнее судно - тем чаще это нужно было делать. Электронный картограф все эти операции выполняет автоматически и с огромной скоростью так, что судоводителю лишь остается наблюдать за непрерывно меняющимся положением своего судна на экранной карте. Совсем не удивительно, что первые электронные картографы 'Navonics' использовались именно на гонках мореходной 'Формулы' в открытом море. Специальные навигационные приборыБортовая электроника сегодня10 основных ошибок в вопpосах коpмления собакNaviSailor 2500Плавания с приeмником GPSSturman 10x25; 8x21Прямошерстный ретриверТНС-2,6x30Секреты самой покупаемой моделиLOHI Verkot - сети для настоящей рыбалки |